Пермский конструктор Александр Мальцев представил очередной, пятый по счету, боевой багги для бойцов в зоне СВО. В этот раз конструктор-самоучка представил полугрузовую машину, усовершенствованную с учётом пожеланий бойцов.
Александр Мальцев, разработчик боевого багги: "Усиленные пружины, вкруг усиленные амортизаторы, сзади тоже установлены гидроотбойники, дополнительно усилен задний мост, обварен его корпус. Решили немножечко сделать одну доработку — я привёз алюминиевые листы, сзади у грузоотсека будет зашито всё и есть возможность, если какие-то прилёты будут сзади, загасить осколочный удар."
Александр впервые сконструировал багги в 13 лет, с тех пор остановиться не может. Супруга Ксения не только относится с пониманием — ещё и помогает: как на этапе сборки, так и в тестовых испытаниях. В отличие от тяжёлой техники, багги не вязнут в грязи и позволяют быстро перемещаться. Этот образец собирали 1,5 месяца.
Ксения Мальцева: "Проверяли надёжность, способность. То, через что мы прошли, один Бог только знает. Были и речки, и грязь, и такие колеи огромные, но мы всё прошли, всё сделали."
При этом заботится Александр и об удобстве тех, кто будет эксплуатировать багги — есть виброизоляция, а также новые конструкторские решения.
Александр Мальцев, разработчик боевого багги: "Расширил полностью её базу — грязь будет меньше лететь из-под колес. Ребята любят комфорт. Ребята, как я понял, с Подмосковья — много мне не рассказывают, но поедет машина в разведроту штурмовую, в самое пекло."
Предыдущий автомобиль багги, собранный в декабре прошлого года, всё ещё в строю — есть обратная связь.
Участник СВО: "Спасибо Александру за технику, которую собрал для нас. Очень нам помогает, потому что дорога очень плохая — там, где другие вязнут, мы проезжаем без проблем".
Держать в руках сварочный аппарат научил отец, а вот вдохновляет конструктора Мальцева семейная история — особенно в преддверии Дня Победы.
Александр Мальцев, разработчик боевого багги: "Дед рассказывал, как они на танке проходили всякие тестовые испытания, как под речкой заходили. А сейчас я сам в речке её топлю. Интересно так… вспомнишь."
Запчасти для багги обошлись в миллион рублей, плюс работа — дорого ли это, Александр оценивать не берётся, но без заказов он не сидит. Сейчас — последние штрихи к этому образцу, а дальше разработчик возьмётся за следующий.