У нового железнодорожного моста через Каму рабочие возвели первый пролет. Когда строительство будет окончено, старый мост рядом с гидроэлектростанцией существенно разгрузят.
Строительство нового моста через Каму в Перми идёт полным ходом. Сейчас рабочие устанавливают сваи на левом берегу. Это фундамент будущих опор, говорит мастер монтажных работ Сергей Пучков.
Сергей Пучков, мастер монтажных работ: "Выполняем устройство буровых свай диаметром 1500, глубина 32 метра".
Мостовой переход в 3 километра строители возводят ниже плотины Камской ГЭС. Объект станет частью Северного железнодорожного обхода Перми. Что значительно разгрузит действующий мост, расположенный рядом с гидроэлектростанцией.
Первый пролёт длиной 77 метров уже на месте. Он смонтирован на правом берегу Камы и станет ключевым элементом при дальнейшей сборке моста.
Дмитрий Кондаков, управляющий проектом «Ж/Д мост через р. Кама в Перми»: "Мы находимся на опоре №1 - это первая опора фарватерного участка".
Пока основной мост только формируется, заканчивается монтаж временного – по нему рабочие доставляют технику и материалы. А это больше 17 тысяч тонн металлоконструкций.
Временный мост практически готов. С его помощью ведётся строительство основного моста- железнодорожного. Сейчас рабочие возводят шестую опору.
Всего в русловой части установят 13 опор. Работа идёт с двух берегов одновременно. Сейчас на объекте 700 человек из четырех мостоотрядов России.
Контроль качества на всех этапах. Каждый из пролетов ждут испытательные нагрузки. Проверяют конструкцию на прочность сотрудники лаборатории мониторинга мостов. Три КАМАЗа. Масса каждого 40 тонн. Первые результаты успешные.
Андрей Юшин, заведующий лабораторией по обследованию испытаниям и мониторингам мостов: "Всё полностью успешно, все болты на месте, сварные швы хорошие, никаких проблем не было. Испытания все пролёта, которые мы испытывали, все прошли".
Одной из самых ответственных задач станет возведение арки. Она обеспечит свободный проход судов под мостом. Конструкция будет сопоставима по длине с арками моста Крымского. Протяженность там 300 метров - пока рекордные в стране.
Дмитрий Кондаков, управляющий проектом «Ж/Д мост через р. Кама в Перми»: "Функциональная нагрузка арки – осуществление судоходства. На данный момент, сооружая рабочие мосты, на которых мы находимся и с которых строим объект, они не закрывают судоходство".
Окончательно закончить строительство моста в Перми планируется к 2028 году. С его возведением в Перми появится новый транспортный узел, который соединит берега Камы и обеспечит стабильное и безопасное железнодорожное сообщение.