С 1 ноября 2024 года полномочия по муниципальному земельному контролю переданы специалистам департамента земельных отношений. Соответствующее решение приняли депутаты Пермской городской Думы в сентябре этого года. Для данных целей в ведомстве создан специальный отдел, который будет контролировать соблюдение земельного законодательства на территории Перми.
Деятельность нового отдела направлена на предупреждение, выявление и пресечение «земельных» нарушений. Помимо выездов на места, для выявления нарушений планируется активно применять методы дистанционного зондирования территории города.
"Централизация данного функционала позволит организовать плановый, системный подход к осуществлению земельного контроля, повысить качество проведения контрольных и профилактических мероприятий, а также ускорить процедуру проверки данных о нарушениях", – подчеркнула начальник департамента земельных отношений Лариса Пьянкова.
Ранее полномочиями по муниципальному земельному контролю были наделены сотрудники администраций районов Перми. После передачи полномочий в компетенции специалистов районных администраций остались контроль в сферах благоустройства, потребительского рынка и градостроительной деятельности. При этом в случае неустранения нарушений земельного законодательства сотрудники администраций районов вправе принимать меры, направленные на устранение этих нарушения.