Частью северного ЖД обхода Перми станет новый мост, сегодня строители приступили к установке пролетов на опоры. Кроме ЖД моста - рядом строится автомобильный.
Бетонирование третьей опоры нового железнодорожного моста через Каму. Глубина 15 метров. Алексей Качедыков из Нижнего Новгорода за время своей работы в мостоотряде строит уже восьмой мост. Были Волга, Ока и даже Керченский пролив, Каму соединяет впервые:
«Все разные индивидуальные, есть железнодорожные автомобильные, высокие- низкие, разные. Любой мост будет стоять столетия».
Новый мост — это часть Северного железнодорожного обхода Перми, строится он для того, чтобы разгрузить плотину КамГЭС в двух километрах ниже по течению.
Особенность проекта в том, что для того чтобы построить один железнодорожный мост, рядом надо построить еще один автомобильный. С него идет доставка и монтаж основных конструкций. Но по итогу и его придется разобрать. Так что прокатиться здесь можно будет только на поезде.
Сергей Козлов участвовал в возведении Крымского моста. И в Перми, говорит, одна из ферм будет даже больше, чем над проливом. Общая длина неразрезной арки, которая будет установлена над судоходным пролетом на Каме, 400 метров.
Сергей Козлов, руководитель проекта Мостоотряд-1: «Сложности и высота тоже большая, на высоте будем работать. Надвижка арочного пролетного строения, арки не так много надвигали такие большие неразрезанные. Сама конструкция эксклюзивная».
Сам мост — пусть и сложный, но только один из этапов в общем плане строительства. Подъездные пути, эстакады уже сейчас смотрятся не менее масштабно. Сам мост будет состоять из 13 опор, еще 30 возведут на левом берегу и двадцать одну - на правом. Понадобится и дополнительный переход через речку Гайву.
Дмитрий Кондаков, управляющий проектом — главный инженер проекта компании «Дороги и Мосты»: «Любой мост — это уникальное сооружение, он в итоге остается единственным неповторимым, потому что всегда применяются какие-то неклассические решения. В основном применяются разные нетиповые длины пролетов и тд».
Ход строительства сейчас в графике. 650 челок, 70 единиц техники, работа идет в круглосуточном режиме. Закончить обещают в 2028 году.