Пермские программисты разработали вариант контроля искусственного интеллекта за дорожной обстановкой в городе. Как следствие - пробок должно стать меньше, а свободных парковочных мест больше.
Цвет, номер, скорость, тип кузова. Всё это считывается мгновенно и автоматически. Дмитрий Пагин — один из тех, кто научил камеры «видеть» и анализировать дорожную обстановку, сэкономив уйму времени автомобилистам.
Дмитрий Пагин, разработчик программы TraffiData Macro, руководитель отдела исследований: «На основании этих данных можно планировать постройку дорожных развязок, а также редактировать фазы светофоров, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность в те же часы пик».
В этом году пермские разработчики из IT-компании TrafficData стали обладателями престижной премии информационно-аналитического журнала «Интеллектуальные транспортные системы России». В очередной раз доказав, что машинное зрение способно на многое.
Владислав Бахтин, разработчик программы TraffiData Macro, владелец продукта: «Сейчас у нас уже есть такой функционал, если вдруг мы увидели, что произошло ДТП на какой-либо из камер, мы оперативно предоставляем информацию, он сразу видит, где, когда, во сколько произошло ДТП, видит видео этого ДТП и также может на это отреагировать».
Это далеко не всё. Точно так же можно собирать информацию о количестве посетителей в торговом центре и даже о их предпочтениях, тем самым предоставляя полную картину о популярности тех или иных коммерческих площадей.
Проблема с парковкой знакома каждому жителю крупных ЖК. Можно потерять много времени на поиски заветного места, особенно после работы, но разработчики решили и эту проблему.
Впервые в стране транспортно-экономические изыскания с применением искусственного интеллекта были выполнены пять лет назад во время проектирования Северного автомобильного обхода краевой столицы.
Иван Чебыкин, генеральный директор компании TrafficData: «Наш продукт один из первых, который вышел на рынок по мониторингу транспортных потоков, по детекции инцидентов и ДТП с помощью обычных камер, которые находятся на улице, что позволило не дублировать оборудование и не плодить на столбах множество камер».
Программное обеспечение сегодня используют в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Тюмени, Тобольске, Воронеже, Иркутске, Хабаровске, на дорогах Израиля, Бразилии и Узбекистана. Новое направление работы — это анализ пассажиропотока, также с помощью камер, установленных на умных остановках и в самом транспорте, для корректировки режима маршрутов и расписания.