В Перми открыли для движения новый четырехполосный тоннель по ул. Вишерской. Старт движению автомобилей дал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Он отметил, что при строительстве объекта использовались уникальные технологии, которые позволили не прерывать движение по Транссибу.
«Открытие тоннеля – это серьезный шаг к развитию транспортного каркаса для всего Пермского края. Он позволит разгрузить существующий тоннель по ул. Трамвайной. Станет комфортнее и быстрее добираться из Дзержинского района в центр города», — подчеркнул глава Прикамья.
В краевом Минтрансе рассказали, что строительство тоннеля велось по технологии микротоннелирования. Она позволяет возводить такие сооружения без закрытия движения по железнодорожной ветке, что особенно важно, учитывая, что тоннель пересекает Транссибирскую магистраль, составы по которой проходят каждые шесть минут.
Тоннель по ул. Вишерской стал самым длинным в России, построенным по этой технологии. Его длина – 87 метров (с открылками - 106 метров), высота – 5,25 метра.
Напомним, что ранее движение транспорта и трамваев осуществлялось через соседний тоннель в створе ул. Дзержинского, в режиме реверсивного движения и всего в одну полосу. За последнее десятилетие нагрузка на него и прилегающие улицы серьезно выросла, в том числе и из-за строительства ул.Строителей, появилась необходимость строительства нового пути для транспорта через Транссиб.
Благодаря тоннелю на ул. Вишерской, а также реконструкции ул. 2-й Шоссейной и тоннеля на ул. Углеуральской, будет решен вопрос транспортной нагрузки одного из транспортных узлов краевой столицы. Особенно это важно с учетом комплексного развития территории – развивающихся микрорайонов ДКЖ и Паркового и строительства многофункциональной арены.