• Пермский край
  • Обновлено в 15:50
news-details

В Перми энтузиаст собирает автомобили-багги для бойцов СВО

Автомобили-багги для бойцов в зоне СВО производят в Перми. Силами энтузиастов своего дела. На передовой находится уже несколько машин.
Александр Мальцев: "Сидел на уроке — не помню, какой урок шёл, тетрадка — я давай вырисовывать каркас, как это будет выглядеть".

Свой первый автомобиль багги Александр собрал в 13 лет. Уже тогда умело держал в руках сварочный аппарат, с запчастями помогли родные.

Та самая машина, созданная в подростковом возрасте и доработанная уже 25-летним Александром, первой отправилась на передовую.

Александр Мальцев: "Когда она уже показала себя на фронте, заказали ещё одну. Я сказал, а давайте повторять не будем, я полностью разработаю новый каркас, то есть полностью была создана новая рама, она полностью ремонтопригодна. Что-то сломалось у них в полях, они могут это открутить, с магазина новую деталь взять, поставить и ехать".

Были сконструированы еще три багги. Почти безотказный 16-клапанный вазовский двигатель, дорожный просвет 50 сантиметров, простое понятное управление. Машины также помогают бойцам в зоне СВО. В сравнении с танками, КАМАЗами и Уралами не вязнут в грязи, позволяют вовремя доставить боекомплекты и продовольствие, эвакуировать людей.

Особенно важна обратная связь по поводу возникающих сложностей.

Александр Мальцев: "Ребята возят до 800 килограммов. Но вышла у нас небольшая загвоздка. Они везли боекомплект, ехать надо было быстро, чтобы их не засекли — загнуло корпус заднего моста. Снимают мост, я им отправляю фотки, как всё обварить, они это прямо всё в поле, в грязи обварили аккуратно, хорошо. Благо связь с ними есть, я их консультирую во всех этих вопросах".

При этом своей машины у Александра нет: запчасти для багги он привозит на автобусе. Но это его не расстраивает — так легче оставаться в форме. Дома во всём поддерживает жена Ксения.

Зачем это нужно — такой вопрос в семье даже не возникал.

Александр Мальцев: "И друзья служат, и знакомые. Я хочу помочь, и я умею это делать".

На создание последнего образца у Александра ушло 23 дня. Сейчас в разработке другой экземпляр — времени уйдёт гораздо больше, но это будет совершенно новая машина, с учётом всех ошибок, пожеланий бойцов, и грузоподъёмностью 1,5 тонны.

Заготовки уже есть — конструкция обещает удивить многих.

Александр Мальцев: "Мосты от легендарного грузовика ЗИЛ-157, это самые лёгкие мосты у грузовой техники. «Раздатка» от БТР-60, она имеет запас прочности примерно в 15 раз".

На свою последнюю разработку Александр оформил документы — для официальной транспортировки и эксплуатации вне дорог общего пользования. Если будет спрос, готов запустить серийное производство.

Ботанический сад ПГНИУ возобновил экскурсии

Школьнику из Пермского края выплачена компенсация за потерянное зрение