• Пермский край
  • Обновлено в 19:07
news-details
Общество

Теперь почтальоны будут разносить почту и реагировать на "тревожные сигналы"

Первые признаки опасности заметит почтальон - и обратится за помощью к социальным службам. Таков смысл соглашения, заключенного между краевым Минсоцем и Почтой России. Как эта схема будет работать в прикамской глубинке?

Утро Ольги началось со сбора почты. Раз в месяц она разносит корреспонденцию жителям села Комарово и деревни Песьянка. Женщина говорит, живет здесь всю жизнь, поэтому в каждом доме к ней относятся с доверием.

Ольга Белоусова, почтальон: "Всех знаю, потому что я здесь родилась и выросла, и меня все знают. Я как своя".

Часто Ольге рассказывают и о насущных проблемах, и о чаяниях. В доме Фании Чукайкиной почтальон - гость долгожданный. Сегодня женщина получила и почту, и поделилась переживаниями. Дом старый - стены разваливаются, крыша течет.

Эту информацию Ольга передаст социальному участковому. В рамках соглашения Минсоца сотрудники Почты России отныне будут помогать им в работе, а именно доносить информацию о людях, находящихся в сложной жизненной ситуации, с которой самостоятельно справиться не удается.

Ирина Петроградских, заместитель министра социального развития Пермского края: "Для нас важна такая актуальная, оперативная информация, которую могут донести почтальоны из тех территорий, которые труднодоступные. Есть чек-лист, в рамках которого работник почты может определить, все ли хорошо в семье".

В случае «тревожного сигнала» дальше за работу берутся социальные участковые. К примеру, такой Ольга выявила, когда приходила отдавать почту многодетной малоимущей семье. Яна Сырчикова воспитывает пятерых детей. Младшей малышке полгода. Так сложилось, что в семье накопились долги за коммуналку, и из-за этого им перестали выплачивать компенсацию части расходов.

Любовь Байдина, специалист по социальной работе: "Я предлагаю вам написать заявление на социальное сопровождение".

По словам социального участкового, проблему решить можно. Для семьи сделают рассрочку платежей и помогут с предоставлением субсидии.

Любовь Байдина, специалист по социальной работе: "Я сегодня составлю заключение по данной семье. Завтра состоится комиссия, на которой я озвучу проблему и заключение".

Благодаря бдительности почтальона и слаженной работе с социальным участковым, проблему удастся решить в ближайшее время.

В труднодоступных территориях почтальон является некой связью с внешним миром. И в этом случае с помощью обычного письма он сможет не только принести известия, но и узнать, нужна ли помощь.