В Пермском крае завершили асфальтирование еще одной дороги, которая всегда была грунтовой. 11 новых километров прошли через 6 населенных пунктов в Кишертском округе. Специальная комиссия приняла работы.
Световозврат дорожной разметки, ширина дороги и угол поперечных уклонов. Это обязательные параметры при приемке асфальтированных участков автодороги Усть-Кишерть — Суксун. Всё в пределах допуска.
Огромный плюс и очевидная польза — грязь и пыль, ранее клубившаяся над крышами домов, теперь, как по волшебству, пропадает на границе поселка. Любовь Кондратенко, сама в прошлом проработавшая почти четверть века в дорожном строительстве, говорит о двух больших разницах.
Любовь Кондратенко, общественный контролер: "Раньше люди маялись всю дорогу, грязь, пыль, а сейчас чисто, сухо".
Довольны и те, кто на поселковые улицы смотрит из окна автомобиля. Роман Максунов едет из Екатеринбурга. Увиденным - удовлетворен.
Роман Максунов: "Я думаю, что вообще, с грунтовками надо кончать в 21 веке".
На это и нацелена региональная программа перевода грунтовых дорог в асфальтобетон, которая реализуется по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. На это краевые власти выделили 1 миллиард рублей на три года. На дороге Усть-Кишерть — Суксун работы на сегодня завершены в шести селах и деревнях. Это больше 11 километров асфальта.
Никита Гуричев, начальник отдела эксплуатации Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края: "В начале июня мы вели Опалихино, это в конце один километр. Сегодня мы принимаем объекты, это Усть-Кишерть, Седа, потом это Дикое озеро, Советная и Мазуевка".
Аналогичные работы сейчас идут в Частинском, Оханском, Бардымском, Соликамском округах. В следующем году на очереди Гайнский, Большесосновский, Чернушинский, как результат — небольшие поселки получат отличные дороги и забудут про грязь и пыль.
Еще один старый способ проверки качества дорожного покрытия — стакан с водой. Если на скорости около 60 километров в час он остается полным, значит, дорога хорошая, а воду можно употребить по назначению.