В Перми начала действовать контрольно-ревизионная служба, которая проверяет работу общественного транспорта. Инспекторы тайно, под видом пассажиров, смотрят за тем, насколько хорошо выполняют свои обязанности водитель и кондуктор.
По мелочи, но недочёты имеются. Сотрудники нового подразделения Гортранса, контрольно-ревизионной службы, смотрят и задают вопросы. Например, есть ли в салоне огнетушители или аптечка.
Ревизоры попросили не показывать их лица, потому что, кроме состояния городского транспорта, они отслеживают и качество работы персонала - водителей и кондукторов, инкогнито передвигаясь на автобусах.
Елена сотрудник, контрольно-ревизионной службы: "Чтобы водитель подъезжал правильно при посадке и высадке пассажиров, это тоже всё смотрится!"
Есть ещё целый перечень того, на что обращают внимание ревизоры - наличие валидаторов, видеокамер, чистота салона, исправность оборудования, в частности информационных мониторов, актуальность объявлений для пассажиров.
В этом году транспортную отрасль Перми ждёт много преобразований: новая маршрутная сеть, тотальное внедрение возможности безналичного расчёта в общественном транспорте, новые контракты с более жёсткими требованиями к перевозчикам.
Анатолий Путин, начальник департамента транспорта администрации Перми: "Перед всеми перевозчиками будет выставлено требование по обновлению парка, как мы заявляли, в 2020 году не менее тридцати процентов транспорта должно обновиться".
Тридцать процентов - показатель не окончательный, обновление будет продолжаться.
Александр Богданов, перевозчик: "Полностью низкополые, с большим количеством сидений - комфортно, большая площадка для инвалидов места есть. У нас 48 машин, которые соответствуют тем требованиям, новым, которые предъявляет департамент".
Что касается работы ревизоров, в союзники призывают горожан. Если есть нарекания или предложения по качеству услуг, то обращений от активных пермяков ждут на горячей линии транспортного департамента – 250-25-50.