С 1 января 2025 года автовладельцы могут подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения, даже если авария произошла в 2024 году. Соответствующий закон был разработан при участии Банка России.
Теперь страховые компании обязаны предоставлять своим клиентам сервисы по электронному урегулированию убытков. При этом у автомобилистов остается право подать документы в офисе страховщика.
«Ранее оказание услуги по ОСАГО онлайн было возможно только в случае, если автовладелец оформил ДТП только по электронному европротоколу и подал документы через Госуслуги. Этот канал урегулирования убытков по ОСАГО сохраняется. Но теперь заявления как по таким авариям, так и по всем остальным – оформленным с вызовом ГИБДД или с использованием бумажного европротокола – автовладельцы могут подавать через онлайн-ресурсы страховщиков», – отметил управляющий Отделением Банка России по Пермскому краю Алексей Моночков.
Чтобы подать заявление, человеку нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика или в мобильном приложении. После этого клиенту надо заполнить электронную форму, указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде) и приложить скан-копии необходимых документов. Осмотр пострадавшего в ДТП автомобиля также может быть проведен дистанционно. При этом у страховщика остается право осмотреть его очно.
На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком. Например, с дистанционного перейти на личное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы. А затем продолжить общаться в онлайн-формате.