• Пермский край
  • Обновлено в 18:50
news-details

Док-резиденция: в Перми состоялась премьера учебных фильмов пермских документалистов

Новая волна пермских документалистов представила свои первые работы. Пять молодых съемочных команд прошли обучение в кинолаборатории «Док-резиденция». Авторы сняли пять историй о жителях Пермского края.

Документальный фильм «Мама впервые» - история о тех, кто только начинает путь в родительстве, столкнувшись с бессонными ночами и большой ответственностью. Для героини Ангелины Аликиной это не просто кино, а возможность поделиться своим опытом.

Ангелина Аликина, героиня документального фильма «Мама впервые»: «У меня ребенок глухой. Надеюсь, что это кому-то будет полезно. Потому что мне было важно во время материнства почувствовать, что я не одна такая».

Документальное кино “Мама впервые” - одна из пяти работ молодых режиссеров, участников проекта “Док-резиденция”. Свои работы ребята снимали о наболевшем.

Лиза Бобылева — автор фильма про свою семью. Её отец участник СВО, а мать осталась в Перми ждать мужа.

Лиза Бобылева, режиссер документального фильма «Мама»: «Из-за того, что я снимала, из-за того, что я хотела поддержать маму, я была с камерой рядом с ней. По фильму можно понять, как я от немого наблюдателя превращалась в участника событий, начинала говорить, начинала привыкать ко всему».

На премьерном показе фильмов Док-резиденции — полный зал. После каждого просмотра — обсуждение фильма. Вопросы зрители задают как режиссерам, так и самим героям.

История Степана Бартенева рассказывает о поиске любви в современном мире.

Степан Бартенев, герой документального фильма «Любовь с первого свайпа»: «Жизнь обычного человека — это очень интересно. Мы все плюс-минус похожи, но и отличаемся, вот эти вот отличия очень интересно подчеркнуть в жизни другого человека, может, для себя открыть».

Впервые реальная Пермь попала в кадр в 1918 году. Есть там и Соборная площадь, и дом Мешкова, и виды на старую Мотовилиху. Сто лет назад для создания такого кино требовалась большая съемочная бригада и много громоздкой техники.

Советская телевизионная камера КТ 132 размером с человека, широко использовалась во время Олимпиады-80 в Москве. Сегодня киноаппаратура гораздо компактнее – фильмы снимают даже на смартфон.

Современные документалисты используют новую технику и новые приемы съемки. Образовательная программа для режиссеров включала мастер-классы с известными авторами и разбор сценариев с киноведами.

Андрей Попов, продюсер документального фильма «Мама впервые»: «Мы начали работу в июне, работали над сценарием вместе с режиссером, уже в августе начались съемки, они длились до января 25 года, после чего монтаж и готовили к показу сегодня».

Молодые режиссеры перенимали опыт у мастеров российской документалистики и учились искать свой авторский стиль. Как результат – пять историй, где главные герои – простые люди и их жизнь.

Ольга Аверкиева, автор проекта «Док-резиденция»: «Они не боятся сразу идти и делать, это классно, они умеют перенимать опыт и обсуждать, но при этом у них есть четкое свое мнение, и что бы куратор 6 раз ни сказал — мы все равно сделаем по-своему и будем учиться на своих ошибках».

Для самих участников это только начало пути. Новые идеи уже ждут своей реализации, а авторы готовятся к новым съемкам.

В Пермском крае продолжается закрытие ледовых переправ

В Перми прошли IV региональные Игры боевых искусств «Кубок Пармы»