• Пермский край
  • Обновлено в 16:12
news-details
Общество

44 тома и 86 свидетелей: суд Соликамска начал рассмотрение дела о пожаре в шахте

Соликамский городской суд начал рассмотрение дела о пожаре на шахте, который случился в ночь с 22 на 23 декабря прошлого года. Возгорание произошло во время строительных работ, 8 человек спасателям удалось эвакуировать, 9 шахтеров погибли. На скамье подсудимых оказались люди, отвечавшие за технику безопасности.

В зал Соликамского городского суда инженеров и горных мастеров заводят парами. В качестве обвиняемых по делу о пожаре на шахте сейчас проходят 5 человек, все сотрудники башкирского шахтостроительной компании «УС — 30», которая занималась реконструкцией шахты «Уралкалия». В ночь с 22 по 23 декабря прошлого года первым о возгорании узнала машинист- сигнальщик.

Станислав Мацов, заместитель руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора: «Был только сигнал о том, что у нас загорание, и связь прервалась, больше никаких сигналов не было".

Горноспасатели из Березников прибыли немедленно. Операция длилась 16 часов, звенья одно за другим, рискуя собственной жизнью отправлялись в огонь и дым. В результате 8 строителей удалось поднять на поверхность, 9 человек погибли под землей. Большинство жители Пермского края.

Однако никто из родственников на процесс не пришел, скамья для потерпевших осталась пустой. Особой интриги у происходящего уже нет, детали расследования эксперты опубликовали ранее.

Достоверно известно, что пожар произошел на глубине 364 метра. Строители сваривали каркас из арматуры, чтобы забетонировать горизонтальный вентиляционный канал. Искры от сварки могли поджечь полиуретановый герметик, а от него уже загорелись и доски опалубки.

В обвинительном заключении прокурор на производство этой сварки делает особый упор. Нарушений здесь было зафиксированна масса, а подсудимые несут прямую ответсвенность за соблюдение техники безопасности.

Впрочем, свою вину пока признал только Андрей Артюхин. Максим Канищев, Андрей Куприяшкин, Святослав Седов и Игорь Чукаев считают себя невиновными.

Статья 217 уголовного кодекса предполагает максимальное наказание в виде 7 лет заключения под стражу. Впрочем степень вины подсудимых сейчас не берется предположить даже прокурор.

Елена Суворова, прокурор отдела государственных обвинителей: "После судебного следствия, соответсвенно будет принято уже решение о том, есть ли состав преступления. Каким образом квалифицировать, и выступлю я в прениях по этому поводу».

Судебный процесс не обещает быть быстрым. 44 тома уголовного дела содержат большой объем письменных доказательств, плюс еще предстоит допросить 86 свидетелей. И не исключено, что количество обвиняемых в ходе разбирательсв может увеличиться.