• Пермский край
  • Обновлено в 15:30
news-details
Общество

«Русского медведя» испытают на бездорожье

В Пермском политехническом университете сконструировали «Русского медведя». Это один из вариантов боевого багги. Пока собран опытный образец, полностью из отечественных деталей. С наступлением осенней слякоти испытания должны начаться на бездорожье.

Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "Тормоза вынесены на редуктор. Это даёт комфорт. Она глотает все эти неровности, не даёт оторваться позвоночнику тех, кто сидит внутри".

Чувство юмора тесно переплетается с техническими знаниями и опытом автогонщика. Юрий Глухих — выпускник Пермского политеха, инженер-системотехник — это как айтишник сегодня. Плюс пилот-конструктор. Машины собирает с 80-х годов. Багги «Русский медведь» сделан полностью из российских деталей.

Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "Горьковский автомобильный завод, Волжский автомобильный завод, Ульяновский".

Юрий Геннадьевич стоял у истоков знаменитой пермской гонки «Уральский ухаб» и это тоже сыграло роль в создании машины — маневренной и мощной, со своими «фишками».

Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "Центральное расположение водителя — раз. Все машины, которые тут видите, водитель сидит в России слева, в Японии справа, всё это взято из автоспорта, мы всё это пробовали, всё это знаем. Второй момент — этот прототип позволит нам сделать машины на шинах низкого давления, это будут полноценные болотоходы".

«Русский медведь» - идея Юрия Глухих, однако, испытания и доработка проходят при активном участии Института дорожного строительства и транспорта Пермского политеха. Руку к «раскрутке» проекта приложил военный корреспондент канала «Россия» Александр Сладков.

По его мнению, багги достоин серийного производства. Разработчики готовы к любому повороту.

Алексей Щелудяков, кандидат технических наук, директор Института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ: "О сроках говорить пока рано, потому что это всё связано с высокой стоимостью. Элементы этого автомобиля повышенной проходимости собирались более чем из 10 производителей. Стоит задачки оптимизировать, дорешать. И мы будем готовы выдать серийную модель, если таковая потребуется".

Себестоимость первого экземпляра багги 900 тысяч рублей — это запчасти, плюс 300-400 — работа. При создании партии выйдет дешевле. Но как говорит, Юрий Глухих, главное — удовольствие от процесса.

Отец Юрия, Геннадий Глухих, был скульптором. Его работа с портретом Виктора Астафьева представлена в пермской галерее. Так что созидание у конструктора в крови. А главная цель — вовсе не серийное производство машин.

Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "Мужиков воспитывать. Крутят гайки, вникают в конструкцию автомобиля, и самое главное, видят конечный результат своего труда".

Сейчас багги можно увидеть в ангаре Пермского политеха за Камой. С наступлением слякоти испытания переместятся на бездорожье.