Во всех многофункциональных центрах Пермского края запущен новый цифровой сервис «ГосQR». Этот инструмент позволяет передавать персональные данные напрямую из цифрового профиля гражданина на «Госуслугах» и экономить время.
"Чтобы ускорить процесс приёма документов, я могу вам предложить отсканировать QR-код. Для этого нужно приложение «Госуслуги», и дать в этом приложении согласие на получение".
Предложение неожиданное, но Юлии по душе сервисы, которые облегчают жизнь. После сканирования QR-кода — быстрым шагом к специалисту МФЦ: здесь необходимые данные уже подгружены. Пара минут — и можно бежать по делам.
Всё — только с разрешения человека, которому сначала нужно скачать мобильное приложение «Госуслуги», авторизоваться, отсканировать QR-код и дать согласие на предоставление данных в МФЦ. После этого система автоматически передаёт информацию с цифрового профиля пользователя.
Валерия Вязова, начальник управления информационных систем Пермского краевого МФЦ: "Это поможет сэкономить время, чтобы специалист не сидел, не перепечатывал данные с документов заявителя, а нажал две кнопки — данные подтянулись — пара секунд, и мы уже можем распечатать, либо отправить запрос в информационную систему ведомства. Паспорт, конечно, нужен для идентификации гражданина".
Сканировать ГосQR необходимо только в офисах многофункциональных центров или с помощью официальных ресурсов — сайта и сообщества МФЦ в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram.
Согласие действует 12 часов, после чего теряет силу. Поэтому пользоваться ГосQR рекомендуют непосредственно перед посещением офиса МФЦ.
Новый сервис работает во всех многофункциональных центрах Пермского края.
Петр Шиловских, министр информационного развития и связи Пермского края: "Время подачи одного заявления сокращено до двух минут для каждого заявителя. Мы видим большую эффективность такого решения. В целом, по поручению Дмитрия Николаевича Махонина проводится большая работа по оптимизации как уже существующих электронных услуг. Кроме этого, в каждом филиале МФЦ есть центры пользовательского обслуживания, где житель может получить госуслугу самостоятельно, и остаётся возможность очного посещения, очного приёма в филиалах МФЦ".
Юлия сервис оценила одна из первых в Прикамье.
Юлия Матвеева: "Я отсканировала QR-код, дала согласие своё, и буквально в считанные минуты... Замечательная услуга — и не тратили долго времени в «окне».
Новый паспорт Юлия получит в течение 10 дней. И здесь девушка намерена воспользоваться ещё одной новинкой от МФЦ - сервисом по отправке уведомлений о готовности документов через мессенджер «ВКонтакте».