К флешмобу "BOOKface-челлендж", который стал популярен во всем мире, присоединились пермские библиотеки. Задача новых селфи - спасти бумажные книги. Поучаствовать в благом деле может любой желающий. Как это сделать?
Сотрудники библиотеки работают над новым селфи в рамках челенджа «BOOKface», который в последнее время захватил весь мир и докатился до Перми.
Активнее всего эту идею поддержали в библиотеке имени Горького, потому что ежедневно, находясь среди миллионов книг, рука так и тянется сделать книжное селфи.
Суть его в том, что работники библиотек находят книги, где на обложках изображены различные люди и сопоставляют их со своими лицами. Причём иногда эти портреты в буквальном смысле оживают, особенно когда они органично вписываются в современные реалии. Именно так случилось с Олегом Далем, Астафевым и Евгением Панфиловым.
Ирина Гаврикова, главный библиотекарь отдела литературы по искусству библиотеки им. Горького: "Конкретно я подбираю под книгу соответствующий образ, как например, у нас было с Ван Гогом, когда у меня был шарф - и он идеально совпал с общей цветовой гаммой".
Вообще движение «Букфейс» началось с Нью-Йоркской библиотеки. Именно там работники, наблюдая за селфи читателей, решили подхватить эту идею и превратили её в настоящий мировой челлендж.
Это занятие стало жутко популярным и уже вышло за пределы библиотек и книг. Вот, например, бывшая пермячка, а ныне москвичка Анна Никитина делает селфи со знаменитостями. В её коллекции уже чуть более 40 работ. Причём её лицо обладает исключительной особенностью - без каких-либо фотошопов оно подстраивается под любое изображение, будь то мужчина или женщина.
Анна Никитина, фотограф (Москва): "И конечно же, настроение. Но это доля секунды. Ты совпадаешь с фотографией. Ты смотришь на себя и в какой-то момент понимаешь, что ты это он".
У библиотек функционал намного шире. Главная цель - привлечь внимание к бумажной книге.
А ещё познакомить мир непосредственно с самой библиотекой. Благодаря международному хештегу, лайки в сторону библиотеки имени Горького летят в первую очередь из Лондона и Венгрии, а потом уже от пермяков. Охват зрителей под публикацией порой бывает намного больше, чем самих подписчиков.