• Пермский край
  • Обновлено в 12:54
news-details
Общество

Получить оперативный ответ поможет «Центр управления регионом»

Реальные запросы граждан в Пермском крае решает Центр управления регионом, даже те, которые появляются в социальных сетях - о чем бы ни шла речь: о ржавой воде или чем-то другом.

Анастасия: «На всей посуде остается налет, поэтому воду мы стараемся такую не пить. Воду стараемся покупать. Но естественно стало лучше, раньше было совсем невозможно».

Сейчас, по признанию Анастасии, стало действительно лучше, хоть посуду можно помыть. Чистая вода в Краснокамске на протяжении многих лет в Топе коммунальных проблем. Все еще помнят очереди к бочкам, когда краны из-за постоянных аварий в домах совсем пересыхали. В прошлом году провели водопровод из Перми.

В Перми и Краснокамске сейчас фактически единая система водоснабжения и в города поступает качественная вода. Только вот трубы в самом населенном пункте оставляют желать лучшего. Так что большинство населения воду по старинке предпочитает набирать в колодцах.

Вода в итоге далека от идеала. И это главная тема для обсуждения в социальных сетях. В группе «Подслушано Краснокамск» новые сообщения о мутности и ржавости стратегического продукта появляются едва ли не каждый день. И как выяснилось, все они имеют действие.

Анастасия Соловьева: "Мы можем просто в интернете написать пост, рассказать о своей проблеме. И нас увидят, нам ответят, и в итоге мы увидим, какой-то вариант».

Все сообщения из самых популярных социальных сетей сегодня обрабатываются в автоматическом режиме. И если в них обозначена конкретная проблема, уже буквально через час после публикации попадают в Центр Управлению регионом. Здесь идет уже ручная сортировка.

Светлана Овчинникова, старший специалист Центра управления регионом Пермского края: "Система автоматически отбирает сообщение, оно попадает к нам в систему, и мы уже непосредственно видим это сообщение и направляем их либо органам местного самоуправления, либо органам государственной власти для оперативной отработки».

Центр создан для решения проблем конкретных граждан. У профильного ведомства есть от 4 до 8 часов для того, чтобы подготовить оперативный ответ, а в идеале и предпринять какие-то действия. Фотоотчет обязателен. Вторая задача центра — аналитика. Исходя из того, что сегодня больше всего волнует граждан, меняются и государственные программы, так случилось и с чистой водой.

Екатерина Набатова, руководитель Центра управления регионом Пермского края: "Программа в том числе формируется с учетом обращения жителей из тех или иных территорий. На сегодняшний момент проектирование проводится по системам водоснабжения в Перми, в Лысьве, Губахе, Кунгуре».

Ну и конечно, Краснокамск. По национальному проекту уже в этом году здесь начнется реконструкция всех городских сетей водоснабжения. Все-таки не зря писали социальных сетях.