• Пермский край
  • Обновлено в 14:23
news-details
Транспорт

"Поехали!": после 28 лет перерыва Пермь и Краснокамск вновь связала электричка

Между Пермью и Краснокамском начал курсировать скоростной электропоезд «Ласточка». Время в пути — 52 минуты. В сутки планируется совершать 10 рейсов, по 5 в каждую сторону. Первую неделю пассажиров обещают возить бесплатно.

Три удара станционного колокола, как в 19м веке, - и на контрасте самый современный электропоезд «Ласточка».

Изменилась и платформа в Краснокамске, на участке до Перми отремонтировали 8 км пути. Перед посадкой — дезинфекция рук, а дальше — впечатления первых пассажиров.

Электричка, связывающая два города, возобновила движение по маршруту спустя 28 лет перерыва — нужных договорённостей достигли ОАО «РЖД» и глава Пермского края. В этой поездке Дмитрий Махонин занял место помощника машиниста — после подачи сигнала об отправлении обратился к пассажирам.

Дмитрий Махонин, врио губернатора Пермского края: "Счастливого пути и всего самого наилучшего!"

Электропоезда будут совершать 10 рейсов в день — по 5 в каждом направлении. Самым первым отправились 307 человек. Для них — конкурсы, викторины и подарки.

Ранним утром ощущение романтики под стук колёс, правда, в "Ласточке" стук колес почти не ощущается. Впечатление, что едешь на машине — играет приятная музыка, можно зарядить телефон.

До 7 сентября включительно проезд в «Ласточках» будет бесплатным. Затем стоимость билета составит 70 рублей, либо 90 — в этом случае предполагается одна поездка в городском автобусе Краснокамска.

Время в пути — 52 минуты. В планах – его сокращение.

Иван Колесников, начальник Свердловской железной дороги: "Есть замысел, и он, безусловно, реализуется, чтоб мы сразу выезжали без остановок на станции Оверята. Только одно это решение сократит время в пути на 12 минут".

В следующем году краевые власти намерены запустить движение из Закамска.

Дмитрий Махонин, врио губернатора Пермского края: "Сейчас есть дорожная карта по передаче РЖД путей необщего пользования, после чего будет реконструкция путей произведена. И в целом правобережная часть Перми также готова к тому, чтобы там была электричка. Наша задача сделать Пермь комфортным городом".

И пусть создание классического метро в Прикамье невозможно, его наземный скоростной вариант может решить транспортные проблемы разных территорий края.