• Пермский край
  • Обновлено в 11:52
news-details
Происшествия

Парламентарий Илья Кузьмин вину не признает

Инсценировал покушение на самого себя. Такова суть обвинений, предъявленных депутату Заксобрания края Илье Кузьмину. Его дело начал слушать суд в Соликамске. Депутат при этом вины за собой не признает, а показания в суде готов давать на закрытом для прессы заседании.

Илью Кузьмина доставили в суд под конвоем. В коридоре подсудимого поддерживали родственники.

Изначально открытый судебный процесс по делу об инсценировку покушения через 10 минут после начала стал закрытым. Депутат Законодательного собрания заявил, что его показания, преданные огласке, могут негативно повлиять на установление виновных.

Илья Кузьмин, подсудимый: "Я считаю, что у них статус не свидетеля, а участника преступления тяжкого, поэтому я бы не хотел, чтобы они слышали мои показания".

При этом, когда 24 февраля 2019 года в парламентария якобы стреляли — всё было максимально публично.

Сразу после покушения Илья Кузьмин записал видеообращение во дворе дома по 20 лет Победы, 185. По версии следствия, всё было подстроено ради поддержания имиджа.

Оригинальная запись была размещена на страничке законодателя в соцсети.

Из материалов следствия: в отделении Илья Кузьмин рассказал о нападении и подписал бумаги о том, что осознаёт ответственность за дачу ложных показаний. Правоохранители завели уголовное дело по факту «Покушение на убийство». На следующий день был задержан нападавший Эдуард Мельников. И он действительно дважды стрелял из обреза — но холостыми патронами, в снег и в воздух.

Александр Утёмов, прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Пермского края: "Кузьмин разработал план, согласно которому он предложил своей знакомой Остапчук найти исполнителя на покушение на убийство на себя самого за вознаграждение в сумме 1 млн рублей".

После обнародования версии с постановкой нападения депутат прошёл проверку на детекторе лжи прямо в своей приёмной.

В итоге Илью Кузьмина обвинили в заведомо ложном доносе, связанном с инсценировкой его убийства. А на время следствия отправили в СИЗО. Попытка поменять условия содержания на домашний арест или денежный залог не увенчались успехом. Вину парламентарий не признал, считая происходящее политическим давлением.