В Прикамье на повестке дня достаточно много проектов, связанных со сферой интересов минтранса. В частности, новый терминал аэропорта, который никак не может запуститься на все сто процентов.
Рабочая поездка федерального министра транспорта Евгения Дитриха начинается прямо в пермском аэропорту. Сегодня здесь ведется строительство перрона для стоянки самолетов и рулежной дорожки. Ну, и конечно, давняя мечта пассажиров — телетрапы.
Следующий пункт в программе визита - передача краю новых автобусов, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пермский край первым в России получил субсидию на обновление подвижного состава. Всего в регион пришли 42 новые машины. Они уже курсируют в городе по трем маршрутам: 1-й, 32-й и 4-й.
Основное условие транспортной реформы в Прикамье — обновление автобусного парка. В случае пятилетнего контракта, уже до конца этого года все автобусы у подрядчика должны быть не старше пяти лет.
Все автобусы оклеены в фирменном стиле Пермского края и подготовлены по последнему слову техники: низкопольные, с кондиционерами, стационарным валидатором, а у водителя есть даже специальный браслет, который в режиме онлайн контролирует его состояние.
Первая партия автобусов прямо с приемки отправляется в рейс. Для начала это будут 1-й и 15-й маршруты.
Евгений Дитрих, министр транспорта РФ: «В целом, в Перми, конечно, делается огромная работа, связанная с таким обновлением».
В рамках того же национального проекта в Перми идет и масштабное дорожное строительство. Готовится к сдаче улица Петропавловская, на Островского работы в самом разгаре. А вот перекресток Революции-Сибирской уже открыт для движения авто и трамваев. Строительство нового всегда лучше, чем латание дыр.
На совещании речь заходит уже о будущих транспортных проектах. В августе собирают документацию для участия в новом конкурсе на приобретение автобусов. Да и взлетно-посадочную полосу ожидает новая реконструкция.
Дмитрий Махонин: «Надеемся на федеральную поддержку, и большое Савино способно будет после реконструкции принимать суда любого класса, и дальномагистральные самолеты, в том числе».
Евгений Дитрих отметил целесообразность реконструкции взлетно-посадочной полосы в пермском аэропорту. По его словам, с точки зрения развития транспортной инфраструктуры в Пермском крае, нет ничего важнее аэропорта.