Новая история о конфликте интересов между железной дорогой и жителями пристанционного поселка на этот раз зазвучала в Сылве Пермского района. Здесь рельсы отделяют сам поселок от деревни. Жители последней, и самое главное школьники, бегают через пути. Родители требуют переход. В РЖД отвечают – не положено. В ситуацию попробовали вмешаться представители транспортной прокуратуры и ОНФ.
Для восьмиклассницы Кати Шардиной быстрый шаг с препятствиями в виде рельс – экстремальная разминка перед физкультурой. На железнодорожной станции Сылва переход отсутствует, проход напрямик запрещен в целях безопасности, но желающих сократить путь немало. Пример – вот этот снимок.
Екатерина Шардина: "Когда товарняк стоит, его надо перелазить, либо обходить".
Так как деревню Ельники и посёлок Сылва разделяет железная дорога, у жителей населенных пунктов есть два варианта пересечения путей по правилам. Только оба они расположены в километре от самой станции – в одну и в другую строну.
Все прелести деревенской жизни в одном месте – домашние животные, чистый воздух, но вместе с этим и проблем хватает, особенно если дело касается благоустройства.
Так выглядит дорога до станции после дождя. Неудивительно, что люди выбирают альтернативный и опасный маршрут.
Особое беспокойство вызывает то, что используют его, в том числе учащиеся Сылвенской средней школы. В 2016 годе здесь произошел смертельный случай. Восьмилетний мальчик попал под поезд. Торопился на урок.
Наталья Сальникова: "Факт остается фактом, что это может произойти с любым ребенком".
Посредниками между жителями и РЖД в вопросе безопасного передвижения выступили представители регионального отделения ОНФ. Совместно с транспортной прокуратурой был организован выезд в Сылву, в ходе которого были установлены нарушения.
Игорь Лобанов, член регионального штаба ОНФ в Пермском крае: "Идеальным решением была бы организация перехода, но в любом случае РЖД должны отреагировать на предписания прокуратуры".
В представительстве Свердловской железной дороги рассказали, что надземный переход по регламенту можно построить только, если через станцию в сутки проходит до 200 поездов или 600 пешеходов в час, а на этом участке показатели значительно ниже, но есть и другой вариант решения проблемы – в первую очередь для детей – школьный автобус.
Дмитрий Онисько, заместитель главного инженера Свердловской железной дороги: "Существует охраняемый переезд в границах станции, через который маршрут можно проложить. Мы готовы к взаимодействию, ждём обращения администрации".
На сегодняшний день станция Сылва выглядит как на картинке. Значит, обращения людей были не напрасны или это просто совпадение? Осталось только определиться: длинный безопасный путь или короткий – запрещенный. Инстинктивно выбор будет в пользу самого комфортного маршрута, и уже неважно, какое расстояние придется преодолеть.