• Пермский край
  • Обновлено в 18:19
news-details
Наука и техника

Пермяки придумают имя первому в России роботу-госслужащему

В администрации губернатора Пермского края в тестовом режиме сегодня заработал робот - консьерж. В служебных обязанностях - встреча посетителей, выдача пропусков и запись на прием.

Дополнительных инструкций роботу-консьержу не нужно, он сразу готов к работе. Робот разместился в холле администрации губернатора. Заявлено, что высокие потолки, гул и разноголосица ему нипочём: в корпус нового сотрудника встроено сразу 8 микрофонов, чтобы он хорошо слышал.

Робот очень тактичен — он подстраивается под ваш рост. А вот флирт не приемлет — ему нужен только ваш паспорт.

Консьерж может выдать пропуск, записать на приём к министру или направить в нужный кабинет. Главное преимущество — скорость. Пропуск робот выдает за 6 секунд.

У администраторов на выдачу пропуска потребовалось 38 секунд.

Конкуренции администраторы не боятся, но и робот, похоже, тоже в своих силах уверен. Более того, есть функция, которую выполняет только он: может тут же записать на встречу, позвонив в приёмную. Секретарь услышит следующее: «К Абдуллина Татьяна Юрьевна, зампред правительства, пришёл гость Грибанов Максим. Нажмите 1, чтобы выдать пропуск или 0, чтобы отказать».

Пока это только тест, но уже заявлено: консьерж — первый в России робот-госслужащий.

Егор Умнов, руководитель пресс-службы компании «Promobot»: «Они сохраняют наше время, они защищают наши нервы, эмоции. То, что первый в мире робот стоит в Пермском крае, во многом говорит о подходе к работе с клиентами в случае госучреждения к работе с населением».

Пермские роботы говорят на 9 языках, работают в разных городах и странах.

Предшественники робота-госслужащего успели пожать руки президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву.

Одна из машин помогает посетителям МФЦ. И это самая понятная иллюстрация к тому, что же такое цифровизация, которая теперь и в госсекторе.

Александр Маслов, первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края: «В рамках этой цифровизации мы затрагиваем практически все сферы — это и здравоохранение, и транспорт, и образование, и стройка. Мы держим в фокусе человека, делаем, чтобы человеку было удобно получать информацию, услуги».

Впереди конкурс — и тоже в электронном виде — на сайте «Управляем вместе» всем желающим предложат выбрать имя роботу-консьержу. Хоть эмоции на его лице запрограммированы, так общение будет более доверительным.