• Пермский край
  • Обновлено в 16:12
news-details
ЖКХ

ИГЖН Прикамья помогла вернуть жителям более 9 млн руб., переплаченных за коммунальные услуги

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в 2020 году помогла вернуть жителям Прикамья свыше 9 млн рублей, переплаченных за коммунальные услуги. Чаще всего неверные начисления допускаются при определении платы за отопление и горячее водоснабжение.

Сумма перерасчета платы за отопление составила 3,7 млн рублей, за горячую воду – 1,7 млн рублей. Наиболее крупные перерасчеты по требованию инспекции произведены жителям города Перми, которым возвращено порядка 1,3 млн рублей, жителям города Оса (713 тысяч рублей), жителям города Березники вернули более полумиллиона рублей.

Александр Евсюков, начальник инспекции государственного жилищного надзора Пермского края: «Перерасчет касался не только тех случаев, когда инспекция фиксировала неправильное применение тарифа или нормативов, но и тех случаев, когда гражданин получал некачественную коммунальную услугу. Если в квартире холодно или температура горячей воды не соответствует нормативным требованиям, заявитель вправе требовать перерасчет от ресурсоснабжающей организации. Если поставщик коммунальной услуги отказываться делать перерасчет добровольно, это повод обратиться в ИГЖН».

В случае несогласия с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги, прежде всего, необходимо обратиться за разъяснениями к исполнителю коммунальной услуги. Если не ответили или ответ не устраивает, то тогда можно написать обращение в Инспекцию, приложив платежные документы (квитанции).

Всего в 2020 году по состоянию на 15 декабря инспекция государственного жилищного надзора рассмотрела 13 564 обращений жителей по различным темам, включая перерасчет и бездействие управляющих организаций.