• Пермский край
  • Обновлено в 16:12
news-details
Экономика

Пермский ПД-14 - одна из изюминок Международного авиакосмического салона

В Жуковском начал работу очередной Международный Авиакосмический Салон «МАКС-2019», одной из изюминок которого стал новый авиадвигатель ПД-14, который разработали и подготовили к серийному производству на «ОДК-Авиадвигатель».

Как отмечает генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев, ПД-14 стал прямым конкурентом для американских авиадвигателей.

Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель»: "На МС-21 применяются и американские двигатели и наш ПД-14, авиакомпании будут выбирать сами, какой двигатель им больше понравится. Это потребует от нас решения многих технических проблем, чтобы не уступать американцам. Для этого нам пришлось создать новые технологии, новые материалы, поставить их на производство".

А ведь было время, когда будущее российского авиадвигателя стояло под большим вопросом, но вопрос был заменен большим восклицательным знаком.

Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель»: "В 2008 году решением В.В. Путина принято решение начать разработку, и в октябре прошлого года мы получили сертификат, который разрешает производить двигатель серийно, разрешает ставить его на самолет и возить пассажиров. Впереди еще очень много работы".

Чтобы соответствовать мировым стандартам качества, пришлось полностью обновить опытное производство и освоить новый уровень испытания двигателя.

Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель»: "Было огромное количество испытаний, таких как заброс птиц, льда, пыли и шквального града. Все дорогостоящие испытания мы провели на 13 двигателях. Мы создали специальную лабораторию на ИЛ-76, на котором заменили один из двигателей. Уже третий этап полетов провели, почти все высоты проверили. Я думаю, что у нас самая современная в мире лаборатория".

эта современная лаборатория на базе ИЛ-76 будет также демонстрироваться в рамках статической экспозиции на "МАКС 2019".

Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель»: "Сейчас начинаются поставки двигателя на самолет, сейчас два первых самолета летают с американскими двигателями, а третий самолет "Иркут" собирает под ПД-14. Это тяжелый самолет, который называется МС-21400, для которого мы сделаем форсированный двигатель ПД-14Л, и двигатель поменьше для суперджета".

Конечно же, на очередном авиакосмическом салоне много разговоров будет и о новом семействе авиадвигателей ПД-35. Как отметил Александр Иноземцев, он уверен, что это новая серьезная ступень в развитии отечественных авиационных двигателей, вполне по силам 3000-му коллективу "ОДК-Авиадвигатель".

Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель»: "Самая новая программа, которую мы начали 2 года назад, это "Большой двигатель", когда мы условно рождали ПД-35. Надо сказать, что двигатели такой возможности были в СССР, но в России не производились. Мы стали на этот путь, чтобы не зависеть ни от кого в дальней магистральной авиации".

Пермские авиаконструкторы представят и уникальные технологии производства, материалы и стенды, впервые покажут в Жуковском виртуальный музей. Его посетители смогут самостоятельно разобрать на модули графические 3D-модели авиационных двигателей, познакомиться с конструкцией самого сложного на сегодня в истории человечества механизма. Традиционно «ОДК-Авиадвигатель» отправили на «МАКС-2019» и более 50 молодых специалистов и лучших студентов аэрокосмического факультета политеха, проходящих стажировку на предприятии.