• Пермский край
  • Обновлено в 16:42
news-details
Наука и техника

Неподкупен и беспристрастен. В администрации губернатора трудится робот

В администрации губернатора Пермского края к работе приступил робот-консьерж. Он консультирует, записывает на прием и выдает пропуск. Робот способен качественнее, быстрее и в любое время оказать жителям необходимые услуги, при этом на него не влияют какие-либо внешние факторы.

Чтобы попасть в краевую администрацию, Дарья выбрала общение с красно-белым роботом, который любезно предложил свои услуги, и менее чем за минуту выдал пропуск.

Дарья Вахтеева: "Быстро, можно разговаривать с ним, можно не разговаривать, то есть, если не хочется разговаривать с людьми, я могу поговорить с роботом".

Робот занял пост администратора. Список поставленных задач чётко определён. Всё сводится к тому, чтобы посетитель максимально быстро попал внутрь.

Максим Грибанов, проектный менеджер компании Promobot: "Может проконсультировать по самым распространённым вопросам, может созвониться с приёмной и согласовать выдачу пропуска".

Сканируя документы, робот запоминает визитёров, так что тех, кто уже здесь был, может приветствовать как знакомых. Может передвигаться и по собственной инициативе обращаться к посетителям.

Конечно, запас энергии у робота не бесконечен. В любом режиме он может работать не менее восьми часов, зарядка продолжается восемь часов.

Присутствие роботов-помощников постепенно входит в обиход разных учреждений - есть механический экскурсовод, который может предложить свои услуги в музее.

Есть сотрудник многофункционального центра.Робот трудится здесь практически год и за это время им оказано более 25 тысяч услуг. Среди прочего, он помогает в получении паспорта, различных справок, уточняет статус готовности документов. Машина выполняет часть работы операторов-людей, но полностью их не заменяет.

Надежда Зоерман, заместитель руководителя филиала Центральный-2 МФЦ Пермского края: "Робот может помочь заполнить заявление, отсканировать необходимые документы, тем самым, когда заявитель попадает в окно, сокращается время приёма, потому что заявление почти заполнено, документы подготовлены сканы. Специалисту остаётся только завести документы в программу, выдать расписку - и приём окончен".

В обслуживании роботы неприхотливы. При необходимости их работа может корректироваться дистанционно, на зарядку способны вставать сами. И, по словам специалистов, потребуется недели две, чтобы к присутствию робота в администрации привыкли и начали общаться с ним, как с обычным сотрудником.