Собранный умельцами из Прикамья багги доказал свою эффективность на СВО. В условиях бездорожья машина оказалась более проходимой, чем танки. Сейчас готовится к испытаниям еще один автомобиль под названием "Русский медведь". Его сделал другой, но тоже пермский изобретатель.
Сегодня «Солдат России», помимо привычного обмундирования, должен иметь самую современную технику — считает конструктор Юрий Глухих. Прежде всего для нужд фронта им создана машина-багги «Русский медведь».
Испытания и доработка проходили на базе Пермского политеха. Руку к «раскрутке» проекта приложил военный корреспондент канала «Россия» Александр Сладков.
Юрий Глухих — участник и организатор автогонок, пилот-конструктор. С началом СВО посчитал, что пришло время применить знания в новой плоскости. Вдохновение Юрий Геннадьевич берёт во время ремонта спортивных машин.
Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "Те наработки, которые мы использовали в автоспорте, напрямую перешли и в создание военной машины. На впрысковом моторе добиваемся максимальной мощности, поэтому реализуем все динамические возможности машины в наибольшей степени".
При этом в Перми разработчиков боевых багги несколько. Этот образец уже прошёл испытания на передовой.
В сравнении с танками, КАМАЗами и Уралами не вязнет в грязи, позволяет вовремя доставить боекомплекты и продовольствие. Весом до 800 килограммов.
Юрия Глухих радует, что есть коллеги. По его мнению, участникам спецоперации нужна разная техника. И здорово, когда создатели вкладывают в неё и душу, и уникальные характеристики.
Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "На сегодняшний день нет ещё ни одной машины шестиместной. По тем возможностям, которые заложены в эту машину — это и эвакуация, и доставка БК. Если говорим о десантных операциях — 6 бойцов принимает на борт. Клиренс 350 мм — против 220 на УАЗиках, которые поставляются туда. В базовой модели не предусматриваем автоматической подкачки колёс. Но если появится необходимость, мы предусмотрим подкачку".
Сейчас команда конструктора мечтает о серийном производстве боевых багги. И подала заявку в Кулибин-клуб, который ищет изобретателей по всей стране, помогает получить лицензию, а также произвести готовые образцы с дальнейшей отправкой военнослужащим.
Клуб уже объединил умельцев со всей России. Например, студенты из Воронежа запустили производство электронной "начинки" для устройств, необходимых на фронте. Испытатели из Приморья создают самоходные тележки-роботы. Некоторые предпочитают остаться в тени — например, создатель вот такой непотопляемой лодки.
Идею пермяка Юрия Глухих на первом этапе уже поддержали: через несколько дней для багги «Русский медведь» организуют полевые испытания на одном из полигонов.