В Прикамье прошел чемпионат Приволжья по авиамодельному спорту, который в советской России был весьма популярен, а в современной переживает стадию подъема.
Чтобы планер буквально завис в предгрозовом небе, главное поймать ветер и правильно рассчитать воздушные потоки.
Этот день чемпионата Приволжского федерального округа групповой — соревнуются метательные планеры класса «Ф-Три К». Даже в такую облачную погоду, с непредсказуемым ветром, модели успешно взлетают в небо, а вот насколько они там задержатся — целиком зависит от мастерства пилотов.
Андрей Выголов, главный судья соревнований: "Участники стартуют одновременно. Задача – налетать максимальное количество времени, которое ограничено 180 секундами".
Впрочем, не только в планере дело. Атлетическая подготовка спортсменов в этой дисциплине тоже важна. Указанная высота полета — 70 метров – возможна только при очень сильном броске.
Главный герой соревнований — планер класса «Ф-три К». Вес — 300 граммов, высота полета — 70 метров. Посторонним держать его в руках строго запрещено, цена начинается от полутора тысяч зеленых американских рублей.
Парадокс, но бюджетное финансирование соревнований подобного уровня в Пермском крае не предусмотрено, несмотря на все внимание к детскому спорту. Так что вкладываются сюда те, кто ищет влюбленных в самолеты. Разделяет вирус неба. За всю историю таких соревнований в Перми спонсор один - конструкторское бюро «Авиадвигатель».
Сергей Харин, первый заместитель управляющего директора-генерального конструктора, начальник ОКБ АО «ОДК-Авиадвигатель»: "Нашему предприятию «Авиадвигатель» в этом году исполняется 80 лет. Мы всегда поддерживаем этот вид спорта, потому что он создает школу".
И это не формальности, вроде обязательного приветственного слова. Сергей Харин, сегодня начальник пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель», 30 лет назад выступал здесь же, на аэродроме во Фролах, таким же авиамоделистом. А теперь с удовольствием вспоминает прошлое.
Первое место ушло в Татарстан, второе и третье — остались в Пермском крае.