• Пермский край
  • Обновлено в 12:54
news-details
Происшествия

Работник Пермского порохового завода взыскал 2 млн рублей за производственную травму

Работник Пермского порохового завода взыскал 2 млн рублей за производственную травму. Об этом сообщается на сайте краевого суда.

Происшествие случилось 31 июля 2019 года на производстве «Нейлон» Пермского порохового завода. В результате взрыва работник получил ожог кожи до 35%. Пострадавший сотрудник обратился в Кировский районный суд г. Перми с иском к своему работодателю (ФКП «Пермский пороховой завод») о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска мужчина указал, что из-за взрыва он получил комбинированную травму, квалифицируемую как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Истец находился в ожоговом отделении, где ему были проведены 2 операции. Кроме того, первые 5 дней гражданин был подключен к аппарату ИВЛ. В 2020 году ему установили 2 группу инвалидности, степень утраты трудоспособности – 70%.

В ходе расследования установлено, что причиной несчастного случая явилось воспламенение спецпродукта с последующим горением в замкнутом объеме прессформы и разрушение камеры изделия. Факт грубой неосторожности со стороны потерпевшего комиссия не установила. Согласно заключению эксперта травма, полученная работником на производстве, образовалась от воздействий высокотемпературного фактора и ударных воздействий твердых предметов.

Рассмотрев дело, Кировский районный суд г. Перми пришел к выводу о том, что ответчик ФКП «Пермский пороховой завод», являясь работодателем истца, не обеспечил надлежащим образом безопасные условия труда работника, что явилось причиной несчастного случая на производстве. Суд первой инстанции определил к взысканию с ответчика в пользу истца денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере 2 миллионов рублей.

Не согласившись с данным решением, представитель ФКП «Пермский пороховой завод» подал апелляционную жалобу в Пермский краевой суд, посчитав неверными выводы районного суда о том, что в действиях истца нет грубой неосторожности, усугубившей причиненный вред и послужившей сопутствующей причиной несчастного случая. Кроме того, по мнению защитника, определенная судом сумма компенсации морального вреда является необоснованно завышенной, не отвечает требованиям разумности и справедливости.

"Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда определила, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответственность за вред здоровью работника, причиненного в результате несчастного случая на производстве, должна быть возложена на работодателя, который не обеспечил безопасные условия труда работника. Виновных действий истца, которые усугубили причиненный ему вред и являлись сопутствующей причиной несчастного случая, при подробном исследовании обстоятельств аварии на производстве не было установлено", - сообщили в пресс-службе краевого суда.

Доводы апелляционной жалобы о завышенном размере компенсации морального вреда судебная коллегия нашла неубедительными, поскольку при определении размера денежной компенсации суд учитывал конкретные обстоятельства дела, степень, характер нравственных страданий истца, степень повреждения здоровья. Определенный судом первой инстанции размер компенсации морального вреда в полном объеме отвечает требованиям разумности и справедливости.

Таким образом, Пермский краевой суд оставил без изменения решение Кировского районного суда, апелляционную жалобу ФКП «Пермский пороховой завод» – без удовлетворения.