• Пермский край
  • Обновлено в 14:08
news-details
Образование

Ученые Политеха придумали, как сделать асфальт прочнее и долговечнее

Ученые Пермского политехнического университета придумали, как сделать асфальт прочнее и долговечнее. Они решили добавить туда полиэтилен – отходы от пластиковых пакетов, бутылок и стаканов. Сейчас завершается последний этап лабораторных испытаний. Уже этим летом покрытие уложат на дорогу.

Вероника Салахова - аспирант и автор проекта. Хрупкая девушка с куском асфальта, тяжелым, как поставленная задача - продлить жизнь российских дорог. С помощью полиэтиленовых отходов — пакетов, пластиковых бутылок и стаканов. Попутно решая проблемы экологии.

Вероника Салахова аспирант ПНИПУ, автор проекта по использованию отходов пластика в асфальтобетоне: "Полиэтилен, в отличие от битума, является более устойчивым во времени, и более устойчивым к воздействию факторов окружающей среды".

Решение витало в воздухе, и до поры никем не использовалось. Заменить часть битума в асфальтобетоне на пластиковые отходы. Как итог - нельзя увидеть полиэтилен в этом керне, но он там есть.

Кирилл Тюрюханов — начальник лаборатории «Дорожных исследований», где идея, воплощенная в асфальте, проходит последний этап испытаний. Инновационный материал производится почти стандартно. Щебень, песок, минералы, битум — как органическое вяжущее и полиэтилен — как инновационная добавка

Кирилл Тюрюханов, кандидат технических наук, начальник исследовательской лаборатории "Дорожные исследования" ПНИПУ: "Мы сейчас наблюдаем, как испытываются асфальтобетонные образцы, подобранные совместно с полиэтиленом высокого давления. Определяем эксплуатационную характеристику, то есть глубину колеи".

Этап испытаний, который экспериментальный асфальт проходит в этой лаборатории, можно назвать как жизнь в миниатюре, вот это, например, миниатюрный асфальтовый каток. Ну, а это, по сути, мини-автомобиль, имитирующий проезд колеса по асфальтовому покрытию, с настоящей нагрузкой на серьезную прочность.

Всего пять процентов битума заменяет полиэтилен в новой асфальтобетонной смеси. Но срок службы увеличивается - дает о себе знать вечность и неистребимость пластика. Цена, за счет использования отходов — снижается, расходы на вывоз и утилизацию пластикового мусора, тоже.

Константин Пугин, доктор технических наук, заместитель заведующего кафедрой «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ: "Этот объем рассчитан примерно на один квадратный метр асфальтобетонного покрытия, здесь около 60 грамм".

Группа ученых Пермского политеха сейчас завершает последний этап лабораторных испытаний. Летом покрытие уложат на участок дороги, еще год за ним будут наблюдать.

Игорь Бартоломей, и.о. заведующего кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ: "В настоящий момент технология находится в стадии оформления патента. Исследования продолжаются, мы будем выяснять, какое количество пластика будет влиять на физико-механические характеристики асфальтобетона".

Качество асфальта и экология - сразу две задачи и обе главные. Говорят,- в экологии есть две главные беды - глобальное потепление и пластик. Пластик теперь можно закатать в асфальт, с потеплением еще предстоит разобраться.