• Пермский край
  • Обновлено в 20:32
news-details
Транспорт

Подписано соглашение между правительством края, ОАО «РЖД» и "Пермской пригородной компанией"

В Прикамье подписано трехстороннее соглашение между правительством региона, акционерным обществом «РЖД» и "Пермской пригородной компанией". Со своей стороны "Российские железные дороги" обязуются не менее 30% получаемой от края субсидии инвестировать в обновление подвижного состава в Прикамье, ускорение инвестпроектов и развитие технологической оснащенности пассажирского комплекса. С другой стороны, правительство региона гарантирует трехлетнее регулирование цен на перевозки и субсидирование пригородных маршрутов.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края: "По сути дела, получаем возможность ускорить реализацию проекта пермского наземного метро. Мы сейчас перед подписанием соглашения обсудили, где мы находимся и какие перспективы. Наметили приоритетные станции, которые будем модернизировать и делать их комфортными, в общем-то делать их с нуля. Ключевая задача — сделать так, чтобы пригородное сообщение и внутригородская электричка стала одной из комфортных, самых любимых видов транспорта для наших жителей и наших гостей".

Пермский край – один из первых регионов России, заключивший подобное соглашение с холдингом. В регионе создаются комфортные условия для жителей Прикамья, чтобы позитивные изменения ощущались здесь и сейчас. Так, в августе в Чусовом открыта обновленная железнодорожная станция. В сентябре прошлого года запущен новый электропоезд «Ласточка» из Краснокамска в Пермь, который за год перевез более 195 тыс. человек. В планах — запуск аналогичного сообщения из Закамска в краевую столицу и ряд других важных для Прикамья проектов. Например, в рамках реализации проекта «Пермское наземное метро» планируется построить остановки вдоль набережной р. Кама: «Дзержинская», «Г. Звезда», «Пермь-1». Их возведение даст новый импульс развитию туристических мультимодальных маршрутов в регионе, где будет использоваться как железнодорожный транспорт, так и водный.

Иван Колесников, начальник Свердловской железной дороги: "У нас есть долгосрочная программа, позволяющая планировать все наши действия. Мне кажется абсолютно логичным, когда те возможности, которые мы реализует в рамках компенсации выпадающих доходов по реализации той маршрутной сети, которые сформированы, направлять в развитие пассажирской железнодорожной инфраструктуры. Мы фактически возвращаем их пассажирам, понимая, что это возможность следующего витка развития".