Впервые за последние 10 лет на "Пермской судоверфи" состоялась торжественная закладка нового судна. Где начали строить стальной каркас для "Байкала". Он будет вмещать 44 пассажира и 16 членов экипажа, а ездить с помощью гибридного двигателя.
По факту это будет почти 70-метровый плавучий пятизвездочный отель для круизов по озеру Байкал на 70 человек и на 152 человека в режиме прогулочного судна. С отделкой для яхт. Тип двигателя — гибридный.
Начиная с 30-х годов здесь строили гражданские суда, в годы войны — специальные для нужд фронта. В 2021 году завод перешел под контроль правительства Пермского края и вернул себе историческое название.
Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края: "Благодаря поддержке губернатора Дмитрия Махонина и наших партнеров компании «Империум» появились новые заказы — это инновационные остановочные комплексы для Москва-реки".
Внутри таких платформ буфет, санузел, USB-розетки, Wi-Fi. Девятнадцать таких уже в деле. Ещё пять на подходе.
По сути, это зарядное устройство, только гигантское, для электросудна. Потом здесь сделают все удобства для пассажиров и отправят уже следующим летом в Москву.
В этом году результатами производства начали пользоваться прикамцы. Речь идёт о причалах в Перми и в Хохловке. Учредителями «Пермской судоверфи» выступают Фонд развития Пермского края и «Империум». Благодаря вниманию со стороны региона и федерального инвестора судоверфь получила еще один импульс к развитию.
Николай Малухин, генеральный директор ООО «ПСВ»: "Мы сейчас строим новую котельную мощностью 6 мегаватт, утепляем контур, покупаем новое оборудование, делаем внешние фасады, делаем бытовые помещения".
Сборка «Байкала» силами судоверфи будет проходить в двух городах — в Перми и Иркутске. Поставить на воду круизное судно должны осенью 2026 года. А еще в планах строительство двух электросудов «Москва 2.0». Современная замена нынешним теплоходам.