Уже через неделю в небо должен подняться второй российский самолет МС-21-310, оснащенный новейшими пермскими двигателем ПД-14, а к 2029-му году соберут уже 72 таких машины.
Сотый полет позади и вскоре к единственному пока МС — 21 310 присоединится собрат — еще один самолет с пермскими двигателями ПД-14. Сроки установлены, работы идут в строгом графике.
На открытом стенде во Фролах идут испытания очередного опытного двигателя ПД — 14. А это тысячи параметров температуры, давления, тяги и шума.
Авиационные двигатели совершенствуют в течение всей их жизни. Основные цели известны. Повышение надежности, экологичности, в этом случае — ресурса и экономичности.
Дмитрий Гудовщиков, начальник станции по испытанию авиационных двигателей АО «ОДК - Авиадвигатель» (входит в Ростех): "Стендовые испытания проводятся с целью увеличения интервала технического обслуживания двигателя, в процессе испытаний мы проверяем эксплуатационные характеристики двигателя".
ПД - 14 - новейший двигатель для гражданской авиации России, давно сертифицирован и запущен в серийное производство. Однако испытания продолжаются и в небе. Те же параметры, что считывались на стенде, теперь проверяют на самолетах МС. До 15 сентября два ПД-14 должны установить на второй самолет.
Александр Иноземцев, управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК - Авиадвигатель» (входит в Ростех): "Распланировано примерно 130 зачетных полетов, на сегодня отлетали 70, и 80 полетов на втором самолете. По планам основное дополнение к сертификату, которое называется ремоторизация самолета, должны самолетчики получить в декабре».
По словам Александра Иноземцева, если и дальше все пойдет как сейчас, в следующем году будут летать уже три самолета с пермскими двигателями. И 72 машины — к 2029 году. Прямо сейчас в цехах "Пермских моторов" идет сборка очередных ПД - 14.
Александр Малий, начальник цеха сборки авиационных двигателей АО «ОДК – Пермские моторы» (входит в Ростех): "На сегодняшний день собирается два двигателя, один из двигателей находится на стадии сборки узлов, и еще один двигатель находится на стадии окончательной сборки, под постановку турбины низкого давления».
Дальнейшие шаги уже известны, потому что производство налажено. Сборка, установка на крыло, но прежде весь спектр испытаний. Пермский — значит надежный.
Проверка на вибрацию, надежность работы, очередной опытный двигатель ПД - 14 проходит испытания на земле, чтобы его собратья в воздухе летали еще дальше и дольше.