В Перми возобновили рейды по проверке соблюдения режима санитарной безопасности в общественном транспорте. В первую очередь инспекторы смотрят наличие масок на пассажирах и на действия кондукторов. Перевозчикам грозят крупными штрафами. Много ли нарушений выявили?
Минтранс, Роспотребнадзор, центр эпидемиологии и гигиены, полный состав этого рейда на транспорте. Первым делом проверяют маски у пассажиров и санитарную защиту автобусов.
Маски у кондуктора в наличии, и обязательный запас только для него, аналогия с магазинами на транспорте не работает — бесплатных для пассажиров масок здесь не держат. Не обязаны. Так что маска у пассажиров должна быть своя.
Пассажирка Татьяна во время проверки оказалась без маски.
Татьяна: "У меня просто порвалась веревочка, я ее выбросила".
Ситуации, как и люди, бывают разные. Татьяне проверяющие вместо внушения вручают новую маску, вошли в положение.
А вот с кондуктором разговор другой — он имел право отказать в услуге, но не стал.
Кондуктор: "Перед оплатой я просил ее надеть маску. Я ей сам будут надевать маску?"
Дальше разговор пойдет на языке чисел и сумм. У Минтранса штраф за нарушение масочного режима для ИП - от 30 до 50 тысяч рублей, для ООО - от 100 до 300 тысяч рублей. У Роспотребнадзора - ещё дороже.
Арсений Волков, главный специалист-эксперт отдела по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю: "У нас штрафы на юридическое лицо - от 200 до 500 тысяч через суд".
Но в 99 процентах случаев кондукторы свои обязанности по контролю исполняют. Хуже дела в транспорте с бескондукторной системой оплаты.
Алексей Вахов, главный специалист Министерства транспорта Пермского края: "Когда нет кондуктора, когда некому напоминать про масочный режим, пассажиры стали менее лояльны к своему здоровью".
Но есть и то, что не проверяется никогда — соблюдение социальной дистанции в битком набитом автобусе. И это главная претензия пассажиров к любым проверяющим. Как сегодня было заявлено еще раз — выхода из ситуации не было, нет, и видимо, не будет.
Впрочем, как разъясняют в краевом Минтрансе, перевозчик не обязан обеспечивать соблюдение социальной дистанции в транспорте. Это личное дело пассажира - садиться в пустой или битком набитый автобус. Так говорят в Минтрансе.