Техническое движение на новых магистралях в шесть полос по улицам Карпинского и Крисанова должно открыться уже в нынешнем году. Об этом было заявлено во время инспекционного объезда главных дорожных строек Перми.
Строительство развязки на улице Карпинского – тот самый случай, когда большое видится на расстоянии. С высоты птичьего полета вся картина и масштаб работ на одном из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в столице Прикамья, как на ладони.
Чтобы собрать крупный транспортный «пазл» протяженностью более двух километров воедино, на земле трудятся десятки рабочих. Иван Истомин отвечает за виброуплотнение бетона. Технология несложная, но необходимая для укладки того же бордюра.
Качество работ во время инспекционного выезда оценил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов. Осмотр начался с презентации.
- В ноябре 2024 года состоялся запуск движения по новому путепроводу.
Речь идёт про эстакаду в створе шоссе Космонавтов. При её возведении применялись инновационные технологии.
Леонид Гиндин, генеральный директор АО «АБЗ-ДОРСТРОЙ»: "Мы сэкономили 4-5 месяцев времени, реализуя армогрунтовые стенки на подходах".
Другие два объекта, создание которых также ведется благодаря федеральной поддержке, что называется, в активной фазе. Это возведение на Карпинского путепровода над Транссибирской магистралью и моста через реку Данилиха, который соединит Индустриальный район города с центральным Ленинским и разгрузит другие улицы города.
Скорее всего, для новой дороги будут разработаны новые маршруты. Для этого в плане стоит строительство современных остановочных комплексов, и это всё повысит транспортную доступность двух районов.
И это далеко не все бонусы, которые появятся в будущем для жителей краевой столицы.
Валентин Иванов, первый заместитель министра транспорта РФ: "Действительно отличные проекты, их реализация – новое качество транспортного сообщения, абсолютно правильное решение, что интегрируете сеть трамваев на этой инфраструктуре. Видно, что уделяете большое внимание общественному транспорту. Будет быстрей, удобней и безопасней".
Ещё один пример, где применяется современный подход к строительству - прокол под Транссибирский магистралью по улице Вишерской. 106 метров – это самый протяженный тоннель в России, который был построен по специальной технологии без остановки движения поездов. Уникальность объекту придает и историческая составляющая.
Александр Ангальт, заместитель генерального директора ООО «ГеоСтрой»: "Транссиб появился при Александре III, 1897 года первая насыпь. Движение оператора, которое регулируется в зависимости от грунтов, это достаточно ювелирная работа".
Вкупе с Карпинского всё это значительно ускорит движение в этой части города.
Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края: "Мы в этом году будем финализировать развязку улицы Крисанова, и в этом году все работы завершатся на путепроводе по Карпинского. Идёт полным ходом строительство следующих этапов улицы Строителей. Мы завершаем строительство тоннелей под Транссибом, что даст дополнительные возможности и транспортные связи с улицей Дзержинского и улицей Строителей".
Кроме самих дорог будут сделаны тротуары, освещение, озеленение. Для велосипедистов на Карпинского обустроят велодорожку из асфальтобетона голубого цвета.