• Пермский край
  • Обновлено в 16:22
news-details
Культура

Пермская филармония открыла сезон спектаклем о романе Цветаевой и Пастернака

Пермская краевая филармония открыла новый сезон спектаклем «1926». Это необычная постановка. Во-первых, она возрождает в театре забытый ныне эпистолярный жанр. Сюжет основан на переписке двух великих творческих людей 20 века – Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. А во-вторых, на сцене во время спектакля всегда не более двух актеров. Играют Елизавета Боярская и Анатолий Белый.

Как ни странно, но сам спектакль начинается с текста поэмы «Крысолов» Это про то, как в одном городе пропали сначала все крысы, а вслед за ними ушли и дети. Главных героев этой печальной повести Марина Цветаева называла символами поэзии. Социальное в этом тексте переплетается с метафизическим и с самой пронзительной лирикой.

Алла Дамскер, режиссёр музыкального спектакля: "В конце 1925 года была закончена поэма «Крысолов». Нам кажется, что она наиболее полно показывает картину мира, в котором мы живем и сейчас".

Елизавета Боярская и Анатолий Белый в этом спектакле воплощают перипетии одного из величайших платонических романов XX века. Сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта – поэтом, очень скоро переросла в настоящие чувства и длилась почти 14 лет.

Анатолий Белый, заслуженный артист РФ: "Материал непростой, но очень нужный и важный, потому что в последнее время этих поэтов начинают переиначивать, очернять".

Их переписка началась в 1922-м, а в 1926 году достигла апогея, именно поэтому так был назван сам спектакль. Их эпистолярный роман то сходил на нет, то вспыхивал с новой страстной силой. Борис Пастернак был женат, Марина была замужем. Он был известным писателем в России, она прозябала в нищете в эмиграции в Праге.

Елизавета Боярская, заслуженная артистка РФ: "Переписка - это единственное, когда они были зарыты в страшном быту и обстоятельствах времени, это единственное, что их возвышало на тот уровень, для которого они на самом деле были предназначены. Они там воссоединялись в своем гении, в своем таланте. А жизнь их приземляла, поэтому они так стремились к этой переписке".

Премьера этого спектакля прошла в январе этого года в Санкт-Петербурге, затем он был показан в Москве. И вот теперь Пермь. Забытый эпистолярный жанр на большой сцене пермской филармонии представлен в современной обработке. В пространстве спектакля слово сочетается с драмой, новейшая технология 3D-проекций – видеомеппинг - с тембром скрипки.

Этим необычайно романтичным спектаклем Пермская краевая филармония открыла 84-й концертный сезон. На этот творческий год здесь большие планы: 28 абонементных циклов для любителей симфонической, органной, фортепианной, камерной, джазовой, народной, старинной и авангардной музыки, вокального и хорового пения, рассчитанных на самый разный слушательский интерес.