• Пермский край
  • Обновлено в 16:12
news-details
Транспорт

Транспортная карта и новое тарифное меню: разбираемся в тонкостях

В Пермской городской думе должны были рассматривать проект нового тарифного меню для пассажиров городского транспорта. Центральный пункт проекта - введение транспортной карты - аналога проездного билета. Пользоваться им смогут все горожане, даже не обладающие льготами на проезд. Другой бонус от проездного - скидки, размер которых зависит от срока, на который был куплен проездной.

Анастасия Борева не студент, не школьник, тем более, не пенсионер. Поэтому воспользоваться льготным проездным она не может, но если бы была возможность — то кончено. А ещё хотелось бы не носить с собой мелочь на проезд.

Анастасия Борева: "Чтобы не ходить, не бегать, не снимать, а платить карточкой".

Оплатить телефоном или картой можно и сейчас, но не везде, только в трамваях и автобусах муниципального парка — красные «Волгобасы». А что если ваш маршрут не оборудован по последнему слову техники?

Скидки за бесконтактный платеж пока нет. Но с введением нового тарифного меню будет. Это удобно и экономно.

Нюансы будущего комплекса тарифных планов рассматривались городскими властями с депутатами, экспертами, председателями ТОС. Обсуждения современной транспортной модели, переход на которую запланирован в 2020 году, продолжатся осенью. Так, запланированы встречи на региональной площадке ОНФ, со студенческим сообществом. Одно из будущих нововведений, помимо изменения работы с перевозчиками маршрутной сети — введение транспортной карты для всех с выбором количество поездок или сроком действия документа. Условный проездной билет обойдется на 25% меньше при приобретении проездного на месяц и до 40% - на год.

Антон Толмачёв, председатель ТОС «Краснова»: "Тарифное меню и вообще вся реформа общественного транспорта Перми, безусловно, шаг вперед, вещь необходимая. Почему? Потому что позволяет более четко спланировать свои расходы".

В Ижевске, например, по транспортной карте с тарифом «Электронный кошелек» вместо 20 рублей платят 19.

Подобная система оплаты проезда в общественном транспорте действует во многих российских городах, есть и так называемый дифференцированный принцип оплаты.

Анатолий Путин, начальник Департамента дорог и транспорта: "Мы постарались выбрать наиболее востребованные у жителей, как раз по опыту других городов, проездные документы. Это соответственно тариф за безналичный и наличный расчеты, разовая поездка, поездка с пересадкой, проездной для всех граждан: безлимит на день, на месяц, квартал, год и сохранение тех льготных проездных, которые действуют в настоящее время".

Времена, когда на улицах города общественный транспорт можно было встретить чаще какой-нибудь легковушки, ушли безвозвратно, но неизменным осталась его роль в жизни горожан — это возможность за разумные деньги добраться до любой точки города. В ближайшей перспективе это можно будет сделать комфортно, быстро и экономно.