• Пермский край
  • Обновлено в 16:50
news-details
Транспорт

Владельцам частных треног не дают "стричь" штрафы

В Пермском крае в сфере фиксации превышения скорости на дорогах коррупционной составляющей нет - заявили сегодня в краевом Центре безопасности дорожного движения. Абсолютно все камеры с радарами, даже мобильные, принадлежат этой государственной структуре. Привлекаемые частные лица получают почасовую оплату труда. А еще теперь расположение всех комплексов можно наблюдать на интерактивной карте в интернет. Зачем привычных гаишников заменяют электронными глазами?

В век блогерства таких видео всё больше: сетевые активисты призывают своими силами разбираться с операторами ненавистных треног, а для начала требовать документы.

В большинстве российских городов работу так называемых треног обеспечивают частные организации. Год назад один из автоэкспертов даже озвучил цифры: подобного рода предприниматели получают 233 рубля с каждого штрафа. На мысли навела и конкретно пермская история — с появлением из ниоткуда знака с ограничением 40 км в час в аккурат рядом с передвижной камерой.

Как сообщили в Центре безопасности дорожного движения, в Пермском крае нет частных треног: все 50 комплексов, которые встречаются на дорогах, принадлежат этой государственной организации. Теперь и они, и стационарные камеры, отображаются на специальной интерактивной карте. Обозначено место, тип конструкции и нарушение, на которое срабатывает.

Михаил Бобров, заместитель директора Центра безопасности дорожного движения Пермского края: "Информация публикуется для того, чтобы у жителей не возникало сомнений, что кто-то прячется за кустами, стремится на этом заработать. Это всё имущество нашей организации, деньги от штрафов поступают в бюджет Пермского края".

Проверяем систему в действии: передвижная камера находится на улице Уинской, недалеко от Восточного обхода. Все, кто пользуются этой дорогой, знают, что каждый день их наверняка поджидают треноги. Но вот в системе в данный момент они не отображаются. Возможно, дело в том, что пока интерактивная карта обновляется всего лишь раз в сутки.

Что касается проверки документов, по закону обычным водителям оператор комплекса предъявлять их не обязан.

Сергей Седов преподаёт пермякам водительское мастерство. Считает, что за нарушения нужно отвечать, но только за те, которые зафиксированы объективно. Поэтому камер должно быть больше, и лучше, если они заменят человека.

Сергей Седов, директор Центра повышения водительского мастерства: "Сотрудники ГИБДД сидят в машине и ждут вот этот обгон. Им наплевать на безопасность — им просто надо поймать, кто обогнал, возникает коррупционная составляющая. Если сейчас поставят автоматическую видеофиксацию, это было бы вообще классно".

Сейчас на интерактивной карте отображена работа почти 300 комплексов видеофиксации, при этом 67 из них ещё только в процессе установки. Все — на участках повышенной аварийности. Есть смысл изучить, чтобы и в ДТП не попасть, и избежать штрафа.