Автобусы-гармошки вышли на загруженные маршруты в Перми - как экспериментальное средство против давки в час пик. Маршруты временные, дублирующие, но уже показавшие результат.
Кажется, что попасть внутрь — большая удача. Именно так в часы пик вынуждены ездить пермяки в автобусном маршруте № 53.
Если посмотреть на расписание этого автобуса, то можно обратить внимание, что ходит он достаточно часто. Особым спросом автобус пользуется потому, что альтернатив, чтобы добраться с Гайвы в центр города — мало. Разве что 49-й маршрут, но он, по словам людей, ходит довольно редко. Проблема действительно острая, отмечают жители.
Однако ситуация должна измениться: на линию выходят новые, огромные автобусы. В два раза больше, чем обычные. Длина 18,5 метров, вместимость — до 180 человек. Дополнительный транспорт под номером 43 по будням в часы пик дублирует 53-й маршрут. Салон сейчас полупустой, давки нет. Люди уже оценили.
Татьяна Иванова: "На самом деле стало очень удобно, я очень рада, что появились такие автобусы, просторные, комфортно очень".
Та же система и в Кировском районе, где запустили 42-й автобус, который позволит разгрузить 15-й. Интервал движения 43-го и 42-го маршрутов — около 20 минут. Расписание можно увидеть на сайте «Пермский транспорт».
Виталий Максимов, пресс-секретарь департамента транспорта администрации Перми: "Автобусы особо большого класса мы планируем запускать на тех направлениях, где при малом интервале движения наблюдается высокий пассажиропоток, то есть в таких условиях целесообразно уже не сокращать интервал, потому что он и так достаточно маленький, а увеличивать вместимость автобуса, потому что бывают ситуации, когда автобусы догоняют друг друга и движутся не очень равномерно".
Оба маршрута временные, поскольку планируется, что уже летом 53-й и 15-й будут обслуживать «гармошки». К слову, сейчас в городе длинных автобусов уже 35 штук.