• Пермский край
  • Обновлено в 11:32
news-details
Образование

Эксперты разделились на два лагеря, обсуждая постановление о запрете использования смартфонов в учебном процессе в школах

Экспертное сообщество сегодня разделилось на два лагеря, обсуждая новое постановление Роспотребнадзора о запрете использования смартфонов в учебном процессе в школах. Как ни странно - педагоги против столько категоричной меры, а вот врачи офтальмологи и психологи обеими руками за.

Школьники, впрочем, признаются — во время учёбы заглядывают и в соцсети, и друзьям отвечают в мессенджерах. Учителя порой делают замечания, но и они к запрету мобильных в обучении относятся скорее негативно.

Анатолий Чепурин, директор лицея №2 г. Перми: "Смартфон может использоваться как калькулятор. При выполнении творческих работ — как фотоаппарат. Нам кажется, что вот эти нюансы использования смартфона на уроке, которые не вредят здоровью ребёнка, просто не учтены этой нормой".

В документе Роспотребнадзора действительно всё кратко - «для образовательных целей мобильные средства связи не используются», максимум — для связи с родителями и общения. Учёба — только с помощью планшетов, диагональю минимум 26 см 6 мм, компьютеров и интерактивных досок.

Всё должно быть видно даже с «Камчатки», как называли раньше задние парты. Диагональ интерактивной доски — не меньше 165 см. А если есть несоответствие — кто будет измерять и наказывать — этот вопрос также пока без ответа.

Только плюсы в запрете мобильных для учёбы видят врачи. Прежде всего, у современных школьников страдает зрение.

Елена Сарапулова, детский офтальмолог: "С глазом происходят изменения, он в буквальном смысле вытягивается — раздувается. И тогда изображение не доходит до сетчатки, это вызывает и головные боли, и ещё больший рост глаза".

Психологии инициативу санитарных врачей тоже поддерживают. По их мнению, мобильный телефон сегодня — самый простой и быстрый способ получить эмоции, своих усилий при этом почти не прилагая.

Николай Стрелков, психолог: "Дети-то уж тем более на это подсаживаются — это приводит к несомненной деградации, отсутствию мотивации, апатии".

Есть в Перми пример добровольного отказа от гаджетов — 13-летний Максим Смолин решил провести год без смартфона: мальчик рисует, гуляет с друзьями, учится готовить — об альтернативных развлечениях сына на своей страничке в Инстаграм сейчас рассказывает его папа.