• Пермский край
  • Обновлено в 16:41
news-details
Общество

Источник: архив

В Прикамье мошенники обещают увеличить стаж и повысить пенсию

В контакт-центр ОСФР по Пермскому краю стали поступать обращения от граждан, которые жалуются на звонки мошенников от имени СФР.

Злоумышленники могут предлагать доверчивым гражданам помощь с оформлением услуг, с перерасчетом выплат. Иногда они сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Не прекращаются случаи, когда пермякам по телефону говорят о том, что им положена какая-либо выплата от Социального фонда России, но для перечисления средств необходимо предоставить реквизиты счета.

Так, мошенники позвонили пенсионеру и, представившись сотрудниками Отделения СФР, рассказали, что мужчине положен перерасчет пенсии. Но для увеличения выплат необходимо сообщить номер СНИЛС и код, который поступит в СМС. Пенсионер также отказался от дистанционной помощи и пообещал обратиться лично в клиентскую службу.

«Если вы столкнулись с подобными ситуациями, знайте — вы разговариваете с мошенниками. ОСФР по Пермскому краю настоятельно рекомендует не доверять таким звонкам, — рассказала управляющий ОСФР по Пермскому краю Юлия Зобина. — При подозрении на мошенничество незамедлительно прекратите дальнейшее общение. Будьте бдительны! Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные – номер паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, ПИН-код, код из СМС, пароль от личного кабинета на портале Госуслуг. Если вы передадите злоумышленникам личную информацию, это может привести к потере денежных средств, а ваши данные могут быть использованы для совершения преступных действий. Достоверную информацию по услугам можно получить: в клиентских службах ОСФР, на сайте Социального фонда, в контакт-центре по телефону 8-800-200-08-82, в официальных группах ОСФР по Пермскому краю в соц.сетях».

Специалисты Социального фонда не ходят по домам с проверками, опросами или предложением услуг по пенсионным и социальным вопросам. Фонд оказывает все услуги в клиентских службах ОСФР, в МФЦ или на портале Госуслуг. Выплаты назначаются после подачи заявления или автоматически на основании имеющихся у фонда данных.