• Пермский край
  • Обновлено в 16:12
news-details
Транспорт

"Мы уважаем окружающих". Пермский дрифтер рассказал о правилах экстремальной езды в городе

В Перми дрифтеры устроили массовый заезд на площади Карла Маркса, сделали несколько кругов, разбудили спящих людей и безнаказанно скрылись. Что за новое увлечение у молодежи, и какие действия предпринимает дорожная полиция?

Лихо и с ветром. Шесть представителей отечественного автопрома нарезают круги на площади Карла Маркса. Дрифт пермских автолюбителей запечатлел один из жителей домов по улице Чернышевского.

Площадь Карла Маркса - одно из самых популярных мест для катания у любителей экстремального вождения. Свои трюки пилоты совершают прямо по кругу. Преимущественно ночью.

Как рассказал один из участников автомобильного шествия, в сообществе больше 60 человек. Катаются исключительно ночью, на одном участке шумят не больше 30 секунд, в поездки берут только подготовленных.

Александр, автолюбитель: «Первое правило езды в городе, чтобы тебя максимально не было видно для окружающих людей. Должна быть ночь, потому что не нужно создавать помехи. Не дрифтить на пешеходных переходах. Мы уважаем окружающих — это самое главное наше правило».

Так называемые «законы улиц» соблюдают, впрочем, не все. Вот микрорайон Крохалева. Молодой стритрейсер прожигает асфальт на Гусарова и бодро заходит в повороты. Поездка закончилась тремя разбитыми автомобилями.

Катание боком — именно так принято называть в народе намеренные заносы — опасно как для самих дрифтеров, так и для других водителей, говорят инструкторы по экстремальному вождению. Потерять управление можно даже на подготовленной трассе.

Сегодня в Перми есть как минимум два места, где можно дрифтовать абсолютно законно, говорят эксперты. Подобные есть в Камской долине или на Бахаревке.

Сергей Седов, инструктор Центра экстремального вождения в Перми: «Есть трассы, приезжайте, гоняйте, вы можете спокойно ошибиться и не повредить ничей автомобиль. А в городе для того, чтобы совершить такие проезды, это постановочные трюки — пилот должен несколько раз проехать, это всё только постановкой можно сделать».

Сам термин «опасное вождение» появился в российских ПДД недавно. Сюда включены и многократные перестроения, и несоблюдение дистанции, и резкие торможения. Правда, отдельное наказание за такую езду сегодня в кодексе отсутствует.

Дамир Гилязетдинов, заместитель начальника отдела ДПС и ИАЗ управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю: «Если таких водителей задерживаем, то мы их только привлекаем по отдельным статьям — выявляем отдельные правонарушения и их уже привлекаем к ответственности».

Отлавливать любителей быстрой езды инспекторам помогают как обычные граждане, снимающие подобные гонки, так и лихачи, многие из которых сами не прочь опубликовать в сети рёв мотора.