• Пермский край
  • Обновлено в 17:56
news-details
Здоровье

Ресурсный класс поможет адаптироваться особенным первоклашкам

В школе № 122 открылся второй на всю Пермь ресурсный класс для детей с особенностями в развитии. Суть в том, что здесь с помощью педагогов и специальных технологий дети должны почувствовать себя равными с другими и быстрее адаптироваться к окружающему миру.

В первом «Р» классе всего 4 ученика — это невербальные дети с аутизмом или синдромом Дауна. Они немного иначе воспринимают окружающий мир — иногда чуть ярче выражая эмоции. Поэтому для перемен создана специальная «мягкая» комната.

Даня — очень сообразительный мальчик, но выразить всё словами пока не получается — выручает кукольный театр.

Алексей Семакин, родитель ученика 1 «Р» класса: "Мы надеемся, что это будет просто комфортное место, комфортная среда, где он будет учиться, отдыхать и общаться".

Важно, что это не коррекционные занятия. Ресурсный класс сравним с транзитной зоной в аэропорту, где все пассажиры разные, но место прибытия одно - в итоге эти дети будут учиться вместе со всеми.

В России сегодня 2 млн детей с инвалидностью, при этом школ, в которых есть ресурсные классы, меньше 20. В Перми таких образовательных площадок две — в 47-й школе и теперь в 122-й. Причем, в первый «Р» класс еще есть два вакантных места на этот учебный год.

Еще один пример того, как ограничения здоровья не становятся преградой на пути к мечте. Игорь Фартхутдинов тоже учился в школе, правда, автомобильной — специализированной под людей с инвалидностью. Сегодня он уже за рулем своей машины.

Игорь Фартхудтинов: "Я хочу пожелать этим ребятам, чтобы они ставили цели, достигали их, несмотря ни на что. Не пугались трудностей".

Главное — желание, а оно у первоклассников есть. По крайней мере, из школы, после первого учебного дня, ребята выходят с улыбкой.

"Не хотим жить рядом с мусоркой": жители Налимихи ударили трактором по мусорной реформе

Листовки с угрозами: автомобилистам советуют обращаться в полицию