Стационарные тепловизоры, которые разместили на пермском автовокзале и станции "Пермь-II", пока не готовы выполнять тот объем работы, который от них ждут. Аппаратура требует настройки. К тому же не до конца проработан план дальнейших действий в случае выявления человека с повышенной температурой. Глава Пермского края Дмитрий Махонин оценил работу тепловизоров, закупленных на бюджетные деньги.
Как работает тепловизор? Человек встает на специальную плоскость и подносит лоб к аппарату. Однако первое измерение у пассажира - и сразу осечка. За ней подряд еще две.
При этом разработчики уверяют, что все нормально. Разовый сбой.
Олег Аверков, представитель компании-разработчика: "Здесь представлена деталь, которая позволяет подстраиваться под рост человека".
По задумке, если у пассажира все же выявляется повышенная температура, его должны отвезти в медпункт или вызвать скорую. На вокзале, судя по всему, про это не в курсе. Ссылаются на начальство.
Два робота-тепловизора явно наспех установили в двух рыночных шатрах - на вход и выход из вокзала. Каждые сутки здесь проходит по 600 пассажиров электричек и по 800 из поездов дальнего следования.
Владимир Дранков, и. о. начальника вокзала «Пермь-2»: "В основном нас будут интересовать пассажиры, прибывшие из неблагополучных регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург".
Весь комплекс демонстрируют главе края Дмитрию Махонину. В докладе звучит, что всего таких роботов куплено пять. От 250 до полумиллиона рублей за каждый. Однако вопрос о том, кто теперь будет работать и следить за всем этим, пока открытый.
Николай Уханов, министр дорог и транспорта Пермского края: "Мы можем все укомплектовать, оборудование, палатки, но все равно кто-то должен работать с этим оборудованием".
Точно такой же тепловизор, только в белом шатре, установили на автовокзале. Здесь обещают проверять всех, кто приехал. Это примерно 900 человек в день. Удастся ли при контроле избежать очередей, пока гарантировать не могут.
Юрий Журавель, и.о. директора ПКГУП «Автовокзал»: "Пока да. Люди пока привыкнут, возможны такие вещи. Мы будем регулировать".
В итоге, глава региона Дмитрий Махонин на месте дает поручение - ликвидировать все недоработки в самые кратчайшие сроки. А в ближайшие два с половиной года привести все автовокзалы края в нормативное состояние.
Дмитрий Махонин: "К сожалению, приходится ездить самому, пинать коллег. Чтобы они расшевелились и все-таки разделили в транспортных воротах и на железнодорожном вокзале маршрутизацию пассажиров. Сейчас это просто необходимо".
На это же сетует и пассажир Иван Бастрыкин, только что сошедший с электрички, жалуется на отсутствие самоизоляции в поезде.
Иван Бастрыкин: "Не соблюдается этот режим. По двое-трое сидят. Даже стоят в проходе".
Грозный голос на вокзале продолжает предупреждать об опасности коронавируса: «Просим вас обращать внимание на меры предосторожности!»