• Пермский край
  • Обновлено в 20:32
news-details
Общество

В Прикамье обсудили проект по экосбережению водных ресурсов «Живая Кама»

На заседании краевого правительства обсудили проект по экосбережению водных ресурсов «Живая Кама», инициированного правительством Пермского края в целях экономического и туристического оживления Камы и других рек региона. Проект предполагает и развитие судоходства, и улучшение качества воды.

За жёсткость отвечают ионы кальция и магния. Впрочем, сегодня их содержание не пугает - чаще образцы из Камы показывают худшие результаты. Поэтому любое преображение рек Прикамья профессор политеха Ирина Глушанкова рекомендует начинать с улучшения качества воды.

Ирина Глушанкова, профессор кафедры охраны окружающей среды, доктор технических наук ПНИПУ: "Прежде всего необходимо повышать качество очистки сточных вод предприятий, которые сбрасывают свои стоки непосредственно в реку Каму. Ещё одна проблема - очистка ливневых сточных вод города. В ливневых стоках, особенно с дорог, содержатся нефтепродукты, ионы тяжёлых металлов".

Эти шаги — уже часть проекта по экосбережению водных ресурсов «Живая Кама», инициированного правительством Пермского края в целях экономического и туристического оживления Камы и других рек региона.

Дмитрий Беланович, министр природных ресурсов и экологии Пермского края: "Увеличение использования крупнейших рек Пермского края для транспортных перевозок и туризма, повышение доступности северных и отдалённых районов края, экономическое оживление населённых пунктов, повышение не только количества рыбных запасов, но и видового разнообразия".

В планах — реализация трёх направлений, в том числе — улучшение жизни людей. Отдельное и важное место в проекте – создание комфортной среды для граждан. Предусмотрено строительство и реконструкция гидротехнических сооружений и набережных в восьми муниципалитетах края.

Ещё одно направление проекта - развитие туризма. В связи с чем предусмотрено строительство 21 причала в 16 районах Прикамья. А работы по реконструкции причалов уже стартовали — например, возле Речного вокзала в Перми.

И, наконец, третье направление — развитие промышленности, в рамках которого запланировано восстановление пермской судоверфи, строительство 4 новых портов, 10 новых пассажирских судов.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края: "И мы сейчас занимаемся вместе с Министерством транспорта РФ и с рядом других крупных предприятий, как «АкБарсХолдинг» тем, что начинаем формировать пул заказов на судостроительную верфь завода «Кама». Ну и, конечно, дноуглубление позволяет нам думать о том, чтобы промышленные грузы, лес тоже мог бы транспортироваться по водной артерии, это экономически выгодно и снижает нагрузку на дорожно-транспортную сеть".

Также внимание намерены уделить туристической инфраструктуре — строительству гостиниц и набережных. В ближайшее время планируют подписать соглашение с госкорпорацией «Туризм.РФ».