• Пермский край
  • Обновлено в 18:19
news-details
Общество

Пермский авиадвигатель ПД-14 скоро встанет на крыло

Перспективный авиадвигатель ПД-14, сконструированный и производимый в Перми, вот-вот будет смонтирован на фюзеляже российского самолета МС-21. Долгий путь близится к финалу. Руководство "Пермских моторов", чтобы поведать об успехах, организовало пресс-тур по главным производственным и некоторым испытательным площадкам.

ПД — 14, перспективный, первый полностью отечественный двигатель тягой 14 тонн. Будущее гражданской авиации России. В 2018 году получил сертификат, пригоден к производству и установке на самолет. До этого прошел все наземные испытания. Имитацию попадания птиц, града, обледенение, и много чего еще.

Не менее сложные испытания прошли и проходят все детали и узлы ПД-14. Прежде чем пойти в производство, через 3D моделирование проходят все детали будущего двигателя, в конструкторских бюро моделируют даже формы заклепок и спецификации материалов, из которых они будут изготовлены.

Экспериментальные материалы — отдельная история, все образцы рождаются в роботизированном комплексе, также без аналогов в стране. Комплекс работает 24 часа в сутки, способен выдать 600 образцов в месяц. Еще одна уникальная установка служит для испытания трансмиссии и смазки двигателя.

А еще здесь контролируют уровень шума от авиационных двигателей, испытывают на прочность полученные образцы материалов, чтобы математически определить ресурс службы. Все для того, чтобы получить конкурентоспособный двигатель, который позволит выигрывать у лучших мировых образцов.

Александр Иноземцев, управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель»,

член-корреспондент РАН: "На МС 21 применяются и американские двигатели и наш ПД-14, авиакомпании будут выбирать сами, какой двигатель им больше понравится. Это потребует решить множество проблем".

Для этого уже освоено 16 новых технологий, 20 видов новых материалов, результаты очевидны — и спрос на новый ПД -14 не ограничивается самолетом МС- 21, к пермскому двигателю присматриваются производители суперджета.

ПД-14 - базовый двигатель семейства, следующий — ПД 35 - встанет уже на дальнегмагистральный самолет, способный летать через океаны.