В Пермском национальном исследовательском университете началась реконструкция второго и четвертого корпусов - двух исторических зданий - тех самых, что были построены к 1914 году на средства мецената Николая Мешкова.
Строительные леса впервые за очень много лет окутали старейший корпус Пермского университета.
Мария Мингалева, директор музея истории Пермского университета: "Это корпуса, так сказать, мешковского комплекса, в котором изначально был размещен филиал Петроградского университета, который стал в дальнейшем Пермским государственным университетом. Строилось это здание не для университета, вы наверное знаете, что Николай Васильевич Мешков хотел сделать здесь так называемый ночлежный дом".
Сейчас отреставрированы будут фасады двух корпусов — номер два, и номер четыре. Здания — объекты культурного наследия. Финансирует работы краевой бюджет.
Анна Князева, начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края: "Запланированы у нас работы по реставрации фасадов, оконных, дверных заполнений, крыльца, замена кровельного покрытия, утеплителя, ремонт стропильной системы".
Отдельная тема — цвет фасадов. Оказалось, каким он был изначально — никто доподлинно и не знает. Все фото первых десятилетий существования университета — черно-белые. Любовь Писорогло, много лет занимавшаяся этой темой, считает, что долгое время весь комплекс был серым — цвета штукатурки.
Любовь Писорогло, ведущий художник ПГНИУ, исследователь архитектурного комплекса Ночлежного дома Н.В. Мешкова: "Очевидно, я так догадываюсь, что окончательной отделки фасадов так и не произошло, хотя может быть, она и подразумевалась, но началась война, он только-только закончил вот это все строительство".
Впервые стены стали цветными в середине 30-х.
Александр Стабровский, историк, директор музея истории Пермского университета (1978–2014): "Университет был, здание, окрашено в такой серо-зеленый цвет. И такое впечатление, как какие-то замки Шотландии, среди болот, потому что растительность была значительно меньше и тут вообще место сада — это были болотистые места".
Наконец, в начале 80-х корпус, с которого все начиналось, был выкрашен в темно красный, почти бордовый цвет, с белыми оконными наличниками.
Единственный элемент фасада, никогда не тронутый краской — это серый цокольный камень. Был таким, есть и будет.
В итоге, было решено выбрать вот такой цвет — природный, наиболее соответствующий архитектурному стилю Северное барокко.
А вот башенку с часами, которая была уничтожена пожаром в 1927 году, восстанавливать не будут.