Подразделения Центрального военного округа отработали задачу по организации паромной переправы в боевых условиях. Тренировка прошла в окрестностях Перми.
Место действия — река Кама. По замыслу учения противник разрушил автомобильный и железнодорожные мосты.
Задача военнослужащих восстановить движение, организовав паромную переправу. Пропускная способность — до 300 вагонов в сутки и 200 единиц техники.
В процессе возведения с воды, воздуха и земли нападали диверсионно-разведывательные группы противника. Одним из самых эффектных стало появление мотоциклистов — их называют новой кавалерией.
Патрули речных застав отработали уничтожение катеров и гидроциклов с применением крупнокалиберных пулеметов «Утёс» и ударных беспилотников.
Константин Шустров, командир взвода: "Использован тот опыт, что взят с СВО. В плане противодействия БПЛА, противодействие диверсионным разведгруппам с применением кроссовых мотоциклов и багги".
Участники тактико-специального учения отразили атаки сверхлёгкого скоростного самолёта, а чтобы замаскировать переправу от ударов противника, использовали аэрозольное задымление.
А это уже работа пожарного поезда и тушение возгорания паромной переправы с помощью речного толкача.
Всего в учении было задействовано более 250 военнослужащих и 150 единиц военной и специальной техники.
Ратмир Галиуллин, командир 459 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона: "С поставленными задачами личный состав 43-й железнодорожной бригады справился, всё выполнил точно и в срок. Особенностью тактико-специальных учений явилось наведение паромной переправы в условиях и применительно к СВО".
Здесь же развернули опорный пункт для личного состава — внутри полноценная кухня, комнаты отдыха и библиотека. Плюс возможность отразить удары противника.
В учении на Каме задействовали и разработку пермского конструктора Юрия Глухих — багги «Русский медведь». Год назад внимание на неё обратил военный корреспондент телеканала «Россия» Александр Сладков.
Как поделился Юрий Глухих, вдохновили его в том числе автогонки.
Юрий Глухих, конструктор багги «Русский медведь»: "Центральное расположение водителя — раз. Все машины, которые тут видите, водитель сидит в России слева, в Японии справа, всё это взято из автоспорта, мы всё это пробовали, всё это знаем".
По итогам учения военнослужащих железнодорожного соединения Центрального военного округа наградили ведомственными медалями и грамотами.